Как я отдыхал по социальной путевке на Кавказе.
«Записки инсультника» — так называлась серия материалов Сергея Благодарова, которые «НВ» публиковал из номера в номер в прошлом году. Написанные с присущим автору юмором, «Записки» были тепло встречены читателями и получили неожиданное продолжение. В этом вы можете убедиться, прочитав очередную серию путевых заметок этого самобытного журналиста.
(Продолжение. Начало в № 28)
Хочешь лечиться — плати
В харчевне соседями по столу оказались две странные бабки. Та, что представилась Зинаидой, была большая модница, о чем говорили ее атомный макияж и голубые волосы. На завтрак Зина пришла в платье с таким глубоким вырезом, что, когда она наклонялась, было видно, какого цвета на ней туфли.
Другая бабушка не представилась. Зато, позавтракав, тут же разложила на столе огромную кучу разноцветных таблеток и стала их увлеченно перебирать, как ребенок — игрушки.
Считается, что мудрость приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один.
Перекусив, расползаемся по процедурам. Государство тут серьезно озаботилось рационом своих граждан. На весь курс лечения выделяется аж 5 тысяч рублей. На эти деньги мне прописали микроклизмы. На большее средств у государства не хватило.
Они называют это лечением — вот уж липа! Настоящие процедуры можно получить только платно, через коммерческий отдел. Я набрал на 25 тысяч озонотерапию, электрогрязь, кедровую бочку. Можно договориться с медперсоналом напрямую. Но они дерут почти столько же, что и официально.
Больше стопки не пить!
К вечеру старухи тесно — как горошины в стручке — набивались на лавочки и начинали моросить про болезни.
— Ты на орошение кишечника ходила?
— Нет, только на грязевую болтушку…
Звучали и другие волшебные слова — фиброгастрозоуденоскопия, гинекологическое орошение, скипидарные ванны…
Я слушал эти загадочные разговоры, как музыку.
Что касается меня, признаюсь: начали беспокоить микроклизмы. К тому же, первые дни у меня было дикое давление.
— Вам же сказали, пить только по 100 грамм перед обедом.
— Я думал полезно.
— Вы лекарство будете пить стаканами? Так и здесь — минералка из недр течет, перенасыщенная. Камни в почках сдвигает. А вы хлестали соленые «Ессентуки» стаканами.
Путин и павлины
Ошалел от южного рынка. Длинные рыночные ряды, в одной связи которых целые горы разноцветных овощей и фруктов. Торговцы орут: «Гранат суперкайф, как первая любовь!». «Клубника сладкий, как мед», «Семачки, семачки!». Торговец пемзой кричит: «Обеспечивает победу на любовных фронтах! Стирается, как мужской орган, всего на миллиметр за сто лет. А сто лет никто не живет…».
Возвращался в санаторий через Курортный парк. Покормил птиц. Они тут слетают на вытянутые ладошки, нежно цепляясь коготками. Мужики у павильона механотерапии играют в нарды. Этот павильон чудо как хорош — резной, деревянный, ему больше двух веков. Внутри дореволюционные тренажеры, как динозавры — из дерева, металла и кожаных ремней. Первые почетные посетители — «Главноначальствующий по гражданской части на Кавказе князь Г.С. Голицын с супругой».
На выходе из парка все фотографируются с живыми павлинами. Популярнейшие на курорте фото — с картонным Путиным и живым павлином. Я выбрал птицу, потому что она на 800 рублей дешевле.
Суворовские бани
И куда девается чистый (и честный) мир, когда мы вырастаем?! На рынке яблоки 50 рублей, у входа в санаторий 250. До станицы Суворовской на маршрутке 50 рублей, в экскурсионном бюро — 500. А ехать туда — всего 18 км.
Правда, Суворовские бани того стоят. Бассейны под открытым небом с горячей минеральной водой. Счастливые головы туристов торчат из воды, окутанной целебным паром.
На обратном пути вскладчину с тремя старухами взяли такси. Извозчик был такой старый, что, похоже, возил еще Лермонтова. Первый оппозиционер России, написавший «Прощай, немытая Россия…», был убит неподалеку, у подножия горы Машук.
Но не надо о грустном. Тем более, что завтра нам пообещали экскурсию в Чечню — самую, пожалуй, загадочную республику в России.
Сергей БЛАГОДАРОВ
(Окончание следует)