Главная новость в России: лето уже кончилось, а режим — все еще продолжается.
Иногда в России не особенно радуются чужому счастью. Вот Иосиф Кобзон, певец и депутат Госдумы, при поддержке Владимира Путина получил-таки медицинскую визу и теперь будет лечиться в Евросоюзе, который закрыл ему дорогу из-за позиции певца по Крыму.
Из-за этой визы, кстати, в Интернете поднялся страшный шум. Но я понимаю негодование в Сети — блогеры помнят, что Кобзон активно поддержал «антисиротский закон» (запрещающий усыновлять больных детей гражданами оскорбивших нас стран), из-за которого умирают неизлечимо больные дети. Ведь их можно вылечить только ТАМ.
Впрочем, негодование врагов режима воодушевило певца. И он поспешил стать автором еще одной фразы образцово-гуманитарного характера: «Я сочувствую матери больного ребенка, но целесообразнее не для него собирать валюту, а по приоритетности собрать средства и помочь Крыму». Конечно, позиция «сам погибай, а Родину (читай: Крым) выручай» не несет в себе ничего неожиданного для нашей страны. Но обрекать на смерть ребенка… И не понятно — во имя чего?
Еще более непонятно, почему сам Кобзон готов потратить немало валюты на лечение в Европе, вместо того чтобы «по приоритетности» помочь Крыму? Неловко так думать — ведь нельзя лишать человека (Кобзона) шанса на спасение, но почему гуманизм у нас носит такой выборочный характер?
Побег от родной медицины патриота Иосифа Давыдовича, де факто, свидетельствует о том, что в России уровень здравоохранения критично упал. Мы, в сущности, никогда и не претендовали на высокое качество медицины для всех, но элита всегда могла лечиться «в особом порядке» у квалифицированных врачей мирового уровня. Мы ж помним, что даже президента Ельцина оперировал наш российский кардиохирург Ринат Акчурин, правда, ассистировал ему знаменитый Майкл Дебейки.
Сегодня же все, у кого есть возможность, уезжают лечиться на Запад… И в первую очередь — депутаты различных уровней. Для избирателей они голосуют за запрет на ввоз импортных лекарств, а для себя выбирают лечение в немецких и швейцарских клиниках.
Иначе говоря, власть борется с Западом за счет своего населения, которому запрещено есть польские яблоки, норвежскую рыбу, молдавские персики, итальянские и голландские сыры, покупать западные лекарства. Сами вершки в этой борьбе не участвуют, предпочитая лечиться у тех, кто с нами воюет, ездить на иностранных машинах и отдыхать на Лазурном берегу. Видно, они забыли, как беспощадно может стучать в сердца пепел «рабочего Клааса»…
Блистательный режиссер Годар сказал, что «Фильм должен иметь начало, середину и конец, но не обязательно в таком порядке». Так вот, с режимом происходит нечто подобное, и у нас сейчас, похоже, показывают его конец. (Не дай бог, если это середина!).
На прошлой неделе министр иностранных дел России Сергей Лавров сделал очень важное открытие. Он сказал: «Мы наблюдаем конец очень длинной эпохи, завершение длинной эпохи доминирования исторического Запада, доминирования экономического, финансового, политического». На моей памяти запад загнивает уже более полувека, а мы все это время стремительно развиваемся. Так о чьём конце идет речь?
И вот, как вы думаете, умный и прагматичный Кобзон поехал бы лечиться в регион, «подходящий к концу»?
Акрам МУРТАЗАЕВ
NB!
Мнение колумнистов «НВ» может не совпадать с точкой зрения редакции еженедельника.