В дверях правды нет

Великая строчка «Люблю тебя, Петра творенье» приобрела вдруг сакральный смысл.

 

Допускаю, что не все еще знают, кто такой Петр Павленский. А он — велик! Подобно Гераклу, Петр совершил 12 подвигов — подробности легко найти в Интернете. А главный подвиг (до поры до времени) был такой: он гвоздем прибил свою (!) мошонку (в протоколе ее назвали более гуманно — тестикулы) к брусчатке Красной площади!

 

И вот этот человек в ночь на 9 ноября 2015 года (время революционное, если вспомнить 17-й год прошлого столетия) облил бензином и поджег дверь одного государственного учреждения, известного стране по разным аббревиатурам — ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ, ФСБ… (названия меняются — суть никогда).

Ровно через 7 месяцев Мещанский суд Москвы огласил приговор Петру Павленскому по делу «о поджоге двери ФСБ». Более полусотни телерепортеров с камерами «толпились» в здании суда в ожидании вердикта. Спорили — сколько дадут?

Приводили в пример девушек, спевших в храме Христа Спасителя, и получивших за этот вокал «двушечку» (выражение президента). А Павленский посягнул на храм рангом, как ни крути, повыше. Можно сказать, даже на основу нашего государства. (Не знаю, что ужаснее — «Отечество в опасности» или «Отечество в безопасности»?).

Но суд проявил редкую гуманность. Он даже признал поджигателя вменяемым. И назначил наказание: штраф в 1,5 миллиона рублей. (Штраф этот был снижен до 500 тысяч рублей с учетом того, что обвиняемый 7 месяцев находился под стражей). А еще Павленский заплатит 481 461 рублей «потерпевшим» — войсковой части ФСБ, чью дверь он вероломно поджег.

Кстати, с дверью вообще произошли чудеса. Во-первых, судом было установлено, что Павленский «повредил объект культурного наследия ВЧК-НКВД-КГБ СССР, где содержались выдающиеся деятели культуры»! То есть, дверь, за которой пытали ученых и писателей, стала культурным наследием? Эта фраза, между прочим, вошла в приговор, то есть российским судом установлено, что ФСБ есть наследница ОГПУ — НКВД и так далее. Во-вторых, в ходе слушаний выяснилось, что спецслужбы в 2008 году заменили «наше культурное достояние» на новую дверь. Правда, суд это «не установил»…

Не спорю, уничтожение казенного имущества — вещь достойная возмущения, но представлять это в суде как «уничтожение культурного наследия» кажется мне верхом безумия.

В обществе возник спор — Павленский проиграл или выиграл суд? Одни посчитали, что, если Петр требовал посадить его за экстремизм, а его осудили за хулиганство и выпустили на свободу — то это, скорее, поражение, а не победа. Другие полагают, что Павленский победил, что он герой, ну, как Савченко. (Сравнение, конечно, хромает, но это не мешает ему — сравнению — идти в люди).

Мне кажется, что «поджигателя культурного наследия» не могли признать террористом. Иначе получается, что ФСБ проморгала террористическую атаку в самом центре Москвы, аккурат там, где ранее стоял вылитый в бронзе ее основоположник — Феликс Эдмундович.

Во-вторых, признать своим врагом человека, прибившего свои тестикулы к брусчатке Красной площади, значит сделать из себя посмешище. Не может грозная организация, которая наводит страх даже на Вашингтон, испугаться клоуна. Иначе сама окажется целый вечер на арене.

Известно, что в древности в охоте на львов люди использовали… мопсов. И долой улыбки: царь зверей бежал от гномов-мопсов вовсе не от страха, а от — позора! В нашем случае суд, спасая наследницу ВЧК-ГПУ-НКВД от позора, признал Павленского простым клоуном, и оценил его вину всего в 500.000 рублей.

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

 

NB!

 

Мнение колумнистов «НВ» может не совпадать с точкой зрения редакции еженедельника.

 

В дверях правды нет

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend