Наблюдая за блистательной церемонией (не ищите иронию) открытия Олимпийский Игр, восхищался почти каждым кадром. И ловил себя на мысли, что эти телевизионные кадры вступают в явное противоречие с кадрами, которые решают всё. За нас.
Конечно, они куда лучше тех кадров, которые еле стояли на Мавзолее, принимая парады, но все равно — явно не лучшие люди нашей страны. Все-таки, лучший кадр подобрал нам Борис Николаевич, передавший, перед наступлением ХХI века, руль страны в надежные чистые руки. И вот уже 14 лет Путин держит этот руль, и видимо, настолько увлечен этим занятием (несменяемости), что подбирает для своего окружения такие кадры, на фоне которых он мог бы выглядеть просто фантастически. И Владимир Владимирович подобрал такую команду.
Во время репортажа с открытия достаточно было взглянуть на лицо второго человека в стране, похрапывающего под звуки фанфар, чтобы легко представить себе качество третьего лица или, допустим, четырнадцатого (я не о Чурове). В принципе, это уже не секрет: без самого Путина красная цена этих власть предержащих в базарный день — рубль за пучок.
Как ни странно, но и среди идеологического аппарата наблюдается абсолютный дефицит кадров. Может быть, поэтому репортаж с открытия Игр многие предпочли смотреть с отключенным звуком. Как написал один из патриотов, живущих вдали от Родины (самая удобная, кстати, позиция — любить Отечество на расстоянии): «Зрители всего мира смотрели международную версию церемонии открытия, видели картинку и слушали музыкальное сопровождение, не изгаженное патриотической истерикой и словесным поносом комментаторов российских телеканалов».
Понятно, что решение любой кадровой проблемы в этой ситуации президент не может доверить никому. Наверно трудно ему было выбрать человека, который должен зажечь огонь Олимпиады. Сердце подсказывало одно имя, голова настаивала на другом. И победили, естественно, члены партии «Единая Россия» Владислав Третьяк и Ирина Роднина. Отказавшись выбирать сердцем, Путин тут почти подобрался к идеальному решению. Но вот пугает одно обстоятельство — в сентябре Ирина Роднина на своей страничке в Твиттере опубликовала портрет президента США с… бананом. И может быть поэтому (ну, давайте помечтаем) президент Обама не прибыл в Сочи, чем (выражаясь языком правящей пока партии) существенно понизил рейтинг мероприятия.
Любопытно, что сразу после зажжения Олимпийского огня Ирина Роднина принесла (на английском языке) свои извинения за эту запись: «Я уважаю семью Обама и извиняюсь за то, что четко не заявила ранее, что не поддерживаю ни это фото, ни расизм в любой форме. Мой аккаунт взломали, моя первоначальная реакция, увы, не была на высоте». Напомню, что в первоначальной реакции она поддержала этих «взломщиков» пояснив, что всегда радеет за свободу слова. Столь резкая перемена позиции вызвана тем (версия осведомленных интернет-активистов), что у нее кончается американская виза, которую после банана могут и не продлить. То есть, она рискует не попасть в страну, где живут ее дети и внуки. Что ни говорите, но есть эффективные методы борьбы с расизмом.
И напоследок о кадрах, несших на открытии олимпийский флаг. Там был замечен Никита Михалков, человек далекий от спорта, но духовно близкий к Путину. Ну, я понимаю, почему Кабаева. Тут сердцу не прикажешь. Но причем тут Михалков? Как цинично заметили остроумцы — если Михалков открывает Олимпиаду, то Каннский фестиваль должен открывать Валуев.
Акрам МУРТАЗАЕВ