Век, свободы не видать?

Мы совсем позабыли, что День России ранее именовался Днем Независимости.

 

«Никому никогда не удавалось и не удастся перекодировать Россию, переделать под свои форматы», — сказал Владимир Путин в этот славный праздник.

 

Но эта красиво звучащая фраза, мне кажется, не совсем точно отражает грустную реальность, поскольку, честно говоря, кому только не удавалось перекодировать Россию. Тут речь даже не о пресловутом иге (кстати, от той ордынской «перекодировки» страна и по сей день не оправилась), но обо всех монархах, которые меняли не только лицо, но и душу страны.

Взять того же Петра Первого, насильно втащившего страну в европейский стандарт (как сказали бы сегодня — в Гейропу). А разве уважаемый нынешней властью Иосиф Виссарионович не «перековал» страну, заставив ее граждан писать доносы друг на друга? А разве при Андропове страна не пугалась опаздывать на работу и ходить днем в кино? Словом, каждый обитатель Кремля «кодировал» Русь в интересах своего «текущего момента».

Но, видимо, Владимир Владимирович в данном случае имел в виду только внешние силы. К нам с аршином общим и не подходи, поскольку стать у нас особенная. И никакие Америки нам не указ, и даже Пекины тут не прокатят. Россия одолеет любого «кодировщика», но только если он извне. А под своих царей мы просто стелемся. Поэтому каждый раз, освобождая Европу, русский человек возвращался домой и занимал привычную сгорбленную позицию: — «Чего изволите?».

Кажется, что и праздник был переименован именно поэтому, и слово «независимость» в его названии исчезло. Поскольку оно определяет не только концепцию государства, но и положение человека в нем. И по этой причине такое слово категорически не подходит к нашему политическому устройству, суть которого заключается в том, что только один человек определяет всё и вся.

Он определяет не только наше настоящее и будущее, но и наше прошлое. Поскольку, если люди будут помнить, что 12 июня 1990 года Съездом народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России (что и предопределило развал СССР), то как они будут восхвалять Сталина и превращать Россию в новый СССР?

Но сегодня мы, кажется, окончательно вернулись в прошлое… И 12 июня 2015 года по Москве шли люди с двумя флагами — России и СССР. И в опросе «Имя России» чуть было не победил Иосиф Сталин — только в последний момент, по традиции «пересчитав голоса», на первое место вышел Александр Пушкин.

И еще одно событие произошло 12 июня, но уже 1991 года — состоялись (первые и, увы, последние) всенародные прямые выборы президента России, на которых победу одержал Борис Ельцин. Миллионные митинги собирал в Москве Борис Николаевич. И хоть Кремль активно играл против него — победил! Вопрос не в том, каким был Ельцин, а в в том, какими были мы.

Не изменив себя (Родину, по сути!), мы не изменим качество личности человека, сидящего в Кремле. Мы, нынешние, любого превратим в Путина.

Кстати, любопытное средство от кодировщиков разного плана предложил Пушкин, день рождения которого (6 июня) страна, на удивление, не встретила с портретами Дантеса. Так вот, Александр Сергеевич сгоряча написал:

 

Мы добрых граждан позабавим

И у позорного столпа

Кишкой последнего попа

Последнего царя удавим.

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

 

 

NB! 

Мнение колумнистов «НВ» может не совпадать с точкой зрения редакции еженедельника.

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend