Донос на единственного президента нашей бывшей страны увял под ухмылки газетных юмористов.
Пятеро депутатов, двое из партии власти, двое коммунистов и примкнувший к ним парламентарий из ЛДПР, скооперировавшись, написали донос на первого и единственного президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева.
Он, мол, развалил СССР, и хорошо бы его за это посадить. Телегу направили не участковому по месту жительства, не в райотдел, а прямо в высшую инстанцию — Генеральному прокурору. Молодцы ребята — блюдут достоинство конторы и собственной должности.
Всех подписантов показали по ящику, каждому дали озвучить аргумент. Мне депутатская инициатива показалась непристойной, я и выразился соответственно. Но приятельница, смотревшая новости вместе со мной, отозвалась примирительно:
— Ну, чего ты от них хочешь? Ты посмотри на них. Таким же бабы не дают!
Может, и, правда, в этом дело? И тут не так, и там не сложилось, и на личном фронте швах — вот и хотят, чтобы всем вокруг жизнь тоже медом не казалась…
Ценю женский взгляд на вещи. Но что делать, если у меня свой, мужской, во всем ищу материальную причину. Впрочем, может, одно другому не противоречит?
Не так давно Президент повысил зарплаты всем чиновникам, и депутатам тоже. Сильно повысил! Люди, стоящие к трону гораздо ближе, чем я, утверждают, что месячный доход парламентариев, включая разнообразный приварок, теперь составит четыреста тысяч рублей. Цель президентского решения была благородная: надо платить должностному лицу столько, чтобы не тянуло воровать. Правда, наш великий драматург, Александр Николаевич Островский, свою пьесу о чиновниках назвал «Доходное место». В том смысле, что доход от места куда важней зарплаты. Но ведь Островский все это когда писал! Еще при царе. Мало ли, какие тогда были безобразия. Нынешний чиновник не такой, он всегда клянется, что в должность идет не корысти ради, а потому что работа романтическая.
Что касается депутатов, Путин, мне кажется, ошибся. Зря их так озолотил. У них ведь работа временная. И чем жирней зарплата, тем катастрофичней доходное место потерять. А вдруг на следующих выборах слугой народа не назначат, что тогда? Отгонят от корыта, и все, полная перезагрузка — и дети уважать не станут, и жена уйдет…
Хорошо депутатам, которые на виду, во всех ток-шоу солируют. А каково прочим? Ведь всего их в Думе четыреста пятьдесят, все в телевизор не влезут, экран лопнет. А если нет тебя в телевизоре, значит, и вообще нет, никто, ничто, и зовут никак. При следующем голосовании первый кандидат на вылет. Вот и пыжатся думские аутсайдеры, из штанов выпрыгивают, лишь бы попасть на глаза тихим людям из высших эшелонов, которые перед новыми выборами будут составлять списки везунчиков. А как попасть? Одна из героинь лучшего русского баснописца в свое время предлагала дельное: залаять на слона. Наши депутаты залаяли, и тут же попали в телевизор. Молодцы, не зря учили в школе дедушку Крылова .
Кое-где, правда, промахнулись. Советский Союз развалил не Горбачев, а ГКЧП, однопартийцы и единомышленники наших доносителей. Но и это была лишь последняя капля — бездарная, полуграмотная, вороватая диктатура так надоела народу, что крах ее был неминуем.
А, главное, энергичные депутаты сами толком не поняли, на кого стучат в Прокуратуру. А настучали они на нашу с вами страну.
Ведь если СССР распался незаконно, то и нынешняя Россия не полноценное государство, а некое сомнительное образование. И парламент ее не парламент, а нелегальное сборище. И сами доносчики не законодатели, а самозванцы, которых любой встречный полицейский просто обязан хватать за воротник и тащить в кутузку…
Моя приятельница сочла, что депутаты-неудачники лезут на стену, потому что страдают без любви. Я не уверен, что им вообще ведома эта эмоция. Скорее, все проще: денег хотят эти бойкие ребята, именно денег! Выборы в Думу еще не завтра, но хватит ли оставшихся месяцев, чтобы засветиться? Ведь наши герои практически безымянны. Я слежу за новостями, а запомнил лишь одного из них — который из ЛДПР. Сравнительно молодой член фракции выдвигался в московские мэры. Из его предвыборных предложений оригинальным было только одно: он предложил приверженцев однополой любви называть не гомосексуалистами, а педерастами — якобы это научный термин. Депутат Дегтярев плохо знает живую речь. Если на какой-нибудь из тусовок избиратели назовут его педерастом, это вовсе не будет означать, что его подозревают в сексуальной нетрадиционности — это будет значить, что он им не нравится. А он им, кстати, не нравится: на выборах в мэры он оказался в хвосте списка, набрав в восемнадцать раз меньше голосов чем победитель Собянин, и в девять, чем оппозиционер Навальный…
Чем щедрее кормят наших законодателей, тем жарче битва за сладкий кусок. Какие только идеи не выставляются на обсуждение! Вот и депутат Мизулина предложила жестко ограничить суррогатное материнство. Ей-то что до сугубо личных желаний Филиппа Киркорова или Пугачевой с Галкиным? Неужели так лакомо постоять со свечкой у чужой постели?
Донос на единственного президента нашей бывшей страны увял под ухмылки газетных юмористов. Я этому не рад. Дело-то вовсе не смешное. Очень плохой прецедент — выходит, можно безнаказанно выставлять родную страну на всемирное посмешище. Наши предки были в подобных случаях построже. Не зря до нас дошла старинная пословица: «Доносчику — первый кнут». Хорошо бы нашей Генеральной прокуратуре, раз уж обратились к ней пятеро соискателей депутатских благ, подыскать каждому доносчику по кнуту. Им урок, а стране польза.
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ