Мы живем впервые

Но «непонимание настоящего неизбежно вытекает из незнания прошлого».

 

За последнее время тут двое «псевдоисториков» отличились и один подлинный историк, признанный борец с фальсификациями. Первые в сугубо провокационных целях провели недопустимые исторические аналогии, а третий, значит, дал им отпор с единственно-верных позиций.

 

Профессор Зубов сравнил понятно что с непонятно чем — рассказал о некоторых обстоятельствах давнего воссоединения Австрии с матерью-Германией и напомнил, как все это в результате закончилось. Только-только успели его за это из МГИМО уволить, так еще один: «министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле, выступая перед школьниками одной из берлинских школ, провёл неприемлемые исторические параллели между воссоединением Крыма с Россией и политикой Гитлера по захвату в 1938 году судетских областей тогдашней Чехословакии и последующему переводу под контроль всей чехословацкой территории». За что Российский МИД сделал всему немецкому правительству резкое представление, выговор, значит, объявил.

И то, нашел с чем сравнивать!.. Ничто и ни с чем сравнивать нельзя, неужели простых вещей понять невозможно!..

Мы вот ничего ни с чем не сравниваем и потому процветаем, нам даже все завидуют.

Но жизнь сложнее даже причудливых извивов воспаленного непосильным напряжением дипломатического сознания. В ненужную (я бы даже сказал — вредную) дискуссию ни с того ни с сего вмешался на страницах «Известий» выпускник МГИМО Мигранян, и все, как обычно, запутал. Миграняну еще лет пять назад было поручено защищать нашу историческую правду на самых передовых рубежах — в самой что ни на есть Америке Мигранян возглавил специально созданный российский пропагандистский центр, денег из бюджета плодотворно извел — ужас, пол-Олимпиады можно провести; многие даже задаваться начали вопросом: а что это там Мигранян делает, какова от его деятельности польза? Но, как выяснилось, не даром он все эти годы горький хлеб чужбины ел: собственным могучим умом вот к каким выводам пришел, посрамив всех врагов-злопыхателей, как отечественных, так и зарубежных, как зубовых, так и шнойбле разнообразных, одним ударом выбил из их ручек все подметные карты. «Нужно отличать Гитлера до 1939 года и Гитлера после 1939 года и отделять мух от котлет, — нравоучительно замечает Мигранян в «Известиях». — Дело в том, что пока Гитлер занимался собиранием земель, и если бы он, как признается сам Зубов, был бы славен только тем, что без единой капли крови объединил Германию с Австрией, Судеты с Германией, Мемель с Германией, фактически завершив то, что не удалось Бисмарку, и если Гитлер бы остановился на этом, то остался бы в истории своей страны политиком высочайшего класса».

Ну, Австрия, ну Чехословакия… Ну Польша… А этот, с усиками, не остановился, да и останавливаться не собирался. В том и беда его, просчет. А то бы совсем-совсем другим остался в истории этот, с усиками.

И это — главное, в чем Мигранян кардинально расходится не только с Зубовым и немецким министром, но и даже с российским МИДом — независимо от их внутренних расхождений по поводу приемлемости тех или иных аналогий. В отличие от Миграняна, те прекрасно понимают, что аналогии эти однозначно обидны. Что никакие высокие соображения и национальные интересы этого, с усиками, не оправдывают — ни до 1939 года, ни после 1939-го. Более того, сама идея собирания соотечественников под одной крышей, при всей своей внешней привлекательности, Гитлером была безвозвратно скомпрометирована; сам его итог свидетельствует, что путь его с самого начала вел к катастрофе.

Так что, преисполненный лучших побуждений Мигранян, избалованный американской синекурой, нашей пропаганде подложил, извините, свинью ту еще. Он не понял, прохлаждаясь в своих америках, что настоящая «борьба с фальсификациями истории» возможна только и единственно при абсолютном неупоминании никаких исторических фактов, вне зависимости от того, как ты их пытаешься трактовать. Не упоминай ни Судетов, ни Австрии вообще — и все получится! Или придется не только какого-нибудь Сталина — самого Гитлера оправдывать, приводить доводы в его пользу, и доводов этих очень скоро может оказаться недопустимо много. И такая мешанина завертится в самых стойких мозгах…

А в нестойких?

Обратите внимание, что естественная логика событий выдвинула в самые передовые ряды борцов с фашизмом (украинским) самых удивительных и экзотических персонажей отечественной политической жизни — от Рогозина, Дугина и Проханова до полузабытого Баркашова. И даже в «крымской» речи президента (как отмечено многочисленными почитателями, «лучшей в его политической карьере») неизвестные спичрайтеры запустили прямую цитату из «Майн кампф» — тех самых «национал-предателей». Не думаю, конечно, что они намеренно списывали, язык от усердия высунув; даже не вспомнили, наверняка, откуда термин взяли — просто из глубин подсознания всплыло. В сходных ситуациях сходные формулировки — все объяснимо, чего уж там… Это-то и плохо, очень плохо.

Аналогии, аналогии…

Профессора Зубова из МГИМО уволили. А с Миграняном что делать прикажете?

А со всеми теми, кто уже приобрел вредную привычку читать и сравнивать — вне даже зависимости от того, какие выводы из прочитанного делает?

Польша была «уродливым детищем Версальской системы», как показала практика, совершенно нежизнеспособным. Она рухнула, как только ее ударили как следует. Власть, конечно же, разбежалась. На картах в атласах советских школьников успели обозначить: «территория государственных интересов Германии». Надо было спасать братьев в Западной Украине и Западной Белоруссии (восемь и четыре миллиона человек соответственно), вот и протянула Красная Армия мозолистую руку помощи. Население, натурально, радо; как докладывал Молотов на сессии Верховного Совета СССР, «все сообщения с Западной Украины и Западной Белоруссии свидетельствуют о том, что население с неописуемым восторгом встретило свое освобождение от панского гнета и горячо приветствовало новую великую победу Советской власти. (Взрыв долгих аплодисментов.) Прошедшие в последние дни выборы в Народные Собрания Западной Украины и Западной Белоруссии, которые здесь были впервые организованы на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, с тайной подачей голосов, показали, что, по крайней мере, 9/10 населения этих областей были уже давно подготовлены для воссоединения с Советским Союзом. Известные уже теперь всем нам решения Народных Собраний во Львове и Белостоке свидетельствуют о полном единодушии народных избранников во всех политических вопросах…»

Это теперь выясняется, что восторги были лицемерными, наивного Молотова и бурно аплодирующих ему депутатов коварно обманули, присоединенные западенцы всегда только и мечтали покинуть братскую семью народов да еще утащить с собой все им не принадлежащее, вплоть до Харькова, а то и больше — до Новосибирска. А никакой Украины, тоже «уродливого детища» и исторического недоразумения, на самом деле нет. И не было. И языка украинского нет, смешно даже… «Петро, знаешь, як москали пиво кличут?» — «Як?» — «Пи-и-во!.. Вбил бы!..».

А миролюбивую политику советского правительства всяк готов оклеветать и опорочить. Вон тот же наивный Молотов, рассказывая все тем же наивным депутатам о ходе переговоров по пограничным вопросам с Финляндией, счел, что «вряд ли имеет смысл даже останавливаться на тех небылицах, которые распространяются заграничной прессой»: подумать только, «утверждают, что СССР «требует» себе г. Випури (Выборг) и северную часть Ладожского озера (Смех в зале)», совсем одурели, одним словом…

Неприемлемые аналогии, недопустимые сравнения, возмутительные параллели…

Зато авиабилеты в Крым, на курорт, будут теперь дешевле, чем билет на электричку до Калуги!

И мы наконец отдохнем, как заслужили. В компании с Рогозиным, которого лишили права въезда на еврокурорты, и он, счастливчик, наконец, вздохнул с облегчением.

 

Павел ГУТИОНТОВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend