Проблемы государственного бюджета правительство решает за счет пенсионеров
Государственная Дума России в первом чтении утвердила проект федерального бюджета на 2016 год. На национальную оборону запланировано потратить 3 трлн. 145 млрд. руб. Еще 2 трлн. 24 млрд. выделяется на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. При этом на всю социальную политику (здравоохранение, образование, культуру, социальное обеспечение, физическую культуру и спорт, охрану окружающей среды) в 2016 году отводится 4 трлн. 454 млрд. руб., на развитие национальной экономики только 2 трлн. 565,7 млрд. руб.
Проектом федерального бюджета также предложено приостановить до 1 января 2017 года действие норм 24 федеральных законов, устанавливающих порядок индексации пенсий, социальных выплат, пособий, компенсаций, стипендий, денежного содержания госслужащих, денежного довольствия военнослужащих и других выплат.
Военные пенсионеры — люди с государственным мышлением и готовы понять проблемы страны. Видимо, на этом и спекулирует правительство Медведева. Хотя в Конституции РФ прямо сказано, что государство не должно принимать законы, ущемляющие социальные права и гарантии граждан, ухудшающие их материальное положение. Но Конституция, видимо, пишется не для чиновников. При этом никто даже не пытается хотя бы объяснить, почему меры по затягиванию поясов касаются только пенсионеров и не распространяются на представителей более состоятельных слоев населения, в том числе олигархию.
Как считают законодатели, отказ от индексации пенсий станет главным источником экономии денег в казне.
Такие выводы следуют из анализа бюджета и сопутствующих документов. Так, правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому с 1 января 2016 года пенсионерам, работающим или занимающимся другой деятельностью более шести месяцев в году, предшествующем году проведения индексации, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней не индексируются. Тем самым государство, по сути, дискриминирует пенсионеров, которые в силу своих возможностей и желания пытаются помочь стране посильным трудом. Это пока не коснулось военных запаса, но сам по себе подобный подход вряд ли можно назвать логически обоснованным. Скорее он говорит об отсутствии единой социальной политики в государстве, консолидированной позиции законодательной и исполнительной власти. Более того, он кажется просто абсурдным, и уж если должен кого-то затрагивать, то в первую очередь госчиновников.
Господин Силуанов во всех своих интервью ссылается на то, что Минфину России якобы катастрофически не хватает денег. При этом скромно умалчивает, что федеральный бюджет буквально захлебывается от них: неиспользуемые остатки средств на его счетах выросли с начала года при урезании самых необходимых расходов почти на 500 миллиардов рублей, достигнув на 1 октября 10,6 триллиона. Для сравнения: все доходы бюджета 2015 года запланированы на уровне 12,5 триллиона рублей. Причем приоритетом, если судить по отчетам, является не «оборонка», не социальные программы и даже не финансовые спекуляции в виде обслуживания госдолга, а накопление денег и вывод их из России — в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, средства которых вложены в основном в госбумаги США и стран еврозоны. Таким образом, главное для нашего бюджета — финансирование расходов стран, ведущих с Российской Федерацией новую холодную войну, включающую в себя кредитную и инвестиционную блокаду.
Попытка решить бюджет России за счет пенсионеров вызвала шквал негодования у людей. «Я считаю, что проект бюджета России на 2016 год — это бюджет геноцида россиян, которым в соответствии с приведенными цифрами уготована голодная смерть», — считает Михаил Пыльников из города Демидов Смоленской области. «Экономить на пенсионерах — признак крайней деградации наших госчиновников и законодателей. Легче всего нагнуть старых и беззащитных. А вы, господа управители, тряхните за мошну тех, кто миллионы вывозит в офшоры. Слабо?» — задается вопросом в Интернете Роман.
А еще многие пользователи Сети задаются вопросом социальной справедливости по поводу предложения правительства затянуть пояса именно военным пенсионерам: «Где уверенность, что дискриминация военных пенсионеров пойдет на пользу России, а сэкономленные деньги не уйдут в офшоры? Почему прокуроры, судьи получают пенсии 100 процентов, а не 54 процента, как военные? Где же справедливость?».
И еще к вопросу о справедливости, которая в России всегда считалась одним из главных критериев социального благополучия общества. В соответствии с действующим российским законодательством, у федеральных государственных гражданских служащих пенсия рассчитывается с учетом всех добавок, а у военных пенсионеров — нет; депутаты различных государственных и муниципальных структур получают пенсии от 75 процентов и более, а военные пенсионеры — нет; федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию с 15 лет службы, а военнослужащие — с 20; надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100 процентов, в то время как за особые условия гражданской службы — 200 процентов (подпункт 2 пункта 5 статьи 50 закона 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).
Даже поверхностный анализ проекта бюджета показывает, что российское правительство не намерено решать ни одну из важнейших задач современного государства в XXI веке: ни роста благосостояния людей, ни защиты здоровья, ни создания экономики высоких технологий, ни развития науки, образования, культуры. Тем не менее, Государственная Дума этот бюджет, безусловно, примет. Ведь депутатам правительство планирует увеличить зарплату до 800 тысяч рублей в месяц…
Валерий ГРОМАК
собкор «НВ»
капитан 1 ранга в отставке
КАЛИНИНГРАД