Равнение — на Крым

На этой неделе здесь состоится эдакий всероссийский съезд руководства страны.

 

На вновь обретенной территории появятся самые вежливые люди России — президент, премьер, члены правительства, депутаты Государственной думы и другие официальные лица.

 

В советское время командировки в Крым были запрещены, но этот случай — из ряда вон выходящий: надо срочно предъявить всему миру наше особое отношение к полуострову (чем не намек инвесторам?). И еще надо срочно продемонстрировать наше презрение к санкциям, типа: чихать мы хотели на ваши угрозы!

Кстати, надо быть готовыми к тому, что, помимо расходов на восстановление Крыма, казну ждет нагрузка, связанная с постоянными визитами сюда официальных лиц. Например, проверяющие из Генпрокуратуры будут ездить сюда непрестанно, поскольку главная прокурорша Крыма — женщина хоть и красивая, но еще не совсем достаточно вникшая в нюансы российской юриспруденции, и поэтому помочь ей — «няш» долг.

Грядущее мероприятие, надо полагать, тоже выльется в копеечку — ведь столь внушительное скопление главных чиновников страны потребует от спецслужб повышенных мер безопасности. Мало ли что задумают наши враги, коих, кстати, образовалось уже несметное количество? А тут появляется уникальная возможность… всех и сразу — не дай Бог, конечно.

С другой стороны, непонятно, для чего тащить сюда всю нашу Госдуму — орган, как мы все знаем, не столько думающий, сколько «ЗАголосующий». Достаточно было привезти только руководство «Единой России» (так поначалу и планировалось. — Ред.), что сохранило бы для бюджета немалые средства, на которые можно было легко построить две сельские школы. Конечно, это бы снизило интеллектуальный уровень «съезда», но не до катастрофических же размеров.

Теперь — о деньгах. 21 миллиард рублей государство уже выделило на развитие детского лагеря «Артек» (цена путевки на трехнедельную смену летом стоит от 35 до 60 тыс. руб.). Для сравнения: в этом году на лечение детей за границей выделено всего 177 миллионов рублей. То есть, многие тысячи безнадежно больных, которых не может вылечить страна, попросту обречены. Но не отменять же праздник детства!

А может быть, поэтому и привезли в Крым Госдуму, чтобы она хоть немного задумалась над этими цифрами?

А может быть, депутаты вдруг примут решение построить здесь не дворцы и шикарные палаты, а очень простенькие (как у нас принято) детские дома? И поселить всех беспризорников, коих у нас сейчас больше, чем в Гражданскую войну?

Я тут подумал, что наши депутаты могли бы провести рабочее заседание в Крыму и принять один-единственный закон: за каждый сворованный рубль на полуострове — год тюрьмы. За миллион — расстрел. Не думаю, что кого-то посадят за хищения из крымского бюджета, за отчаянный распил бабла… Но поскольку вся поездка носит демонстративный характер, то почему бы еще раз не продемонстрировать искреннее стремление к борьбе с коррупцией?

Что еще могут обсудить на полуострове наши высшие чиновники? Что территория с сомнительным (то есть спорным) правовым статусом не конкурентоспособна? Что никакое предприятие тут немыслимо, поскольку местные трудовые ресурсы имеют совершенно другие навыки? Тут может вырасти лишь свой Вегас, правда, с таким уровнем коррупции, что только редкая птица залетит в это райское место.

Кроме того, это чисто географически Крым — полуостров. Но для России он остров, со всеми вытекающими отсюда проблемами. И перспективами. Сухопутной границы с нашим полуостровом нет. А вот, если бы мы знали, во сколько нам обойдется Крым — так бы радовались? Может быть, нас следовало о расходах предупредить заранее? И даже провести референдум (пусть даже под немеркнущим оком «зеленых человечков») — хотим ли мы присоединить к себе Крым?

Но многие понимают, для чего столь внушительная делегация едет туда. Ведь в сентябре депутаты крымского парламента будут выбирать главу нового субъекта Российской Федерации. И рисковать в этой ситуации — смерти подобно. А тут еще крымские татары занервничали. Словом, все надо решать всерьез и надолго.

…У Д. Стейнбека есть прекрасный рассказ «Путешествие с Чарли в поисках Америки». И вот что пишет Стейнбек о своем псе: «Он не из той породы, что способна расщепить атом, но не способна жить в мире с себе подобными. Чарли даже не знает, что такое раса, и его совершенно не волнует вопрос о замужестве его сестер. Как раз наоборот. Однажды Чарли влюбился в таксу — роман с расовой точки зрения предосудительный, с физической — нелепый и с технической — немыслимый. Но Чарли презрел все это, он любил пылко и не сдавал позиций».

Не так ли у нас и с Крымом — всё предосудительно, нелепо и немыслимо?

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend