Зона, не знающая границ

В Москве состоялась презентация Пилотной зоны регионального торгово-экономического сотрудничества «Китай-ШОС»

Похоже, отель с мировым именем — Сафмар Грандъ на Тверской (бывший Марриотт Гранд) — еще не видел такого скопления народа. Точнее, царившей здесь атмосферы, в которой сугубо деловая повестка мероприятия — «Углубление практического сотрудничества для совместного строительства будущего Шелкового пути» — тесно переплеталась с теплыми объятиями его российских и китайских участников. И тому было простое объяснение – в этот день партнеров двух стран собрал вместе весьма праздничный повод — презентация Пилотной зоны регионального торгово-экономического сотрудничества «Китай-ШОС».

Созданная в 2018 году по инициативе Председателя КНР Си Цзиньпина в городе Циндао (провинция Шаньдун, Восточный Китай), она представляет собой международную зону, которая, как заметил в приветственном выступлении на мероприятии член постоянного комитета горкома города и секретарь партийного рабочего комитета Пилотной зоны «Китай-ШОС» Циндао Чжан Синьчжу, позволяет ускорить процессы логистики, инвестиционного сотрудничества и культурного обмена.

Зона, не знающая границ«Мы сформировали хаб, помогающий развиваться как провинции Шаньдун, так и Китаю в целом», – подчеркнул г-н Чжан Синьчжу, добавив, что, благодаря созданной платформе, деловые связи между странами ШОС с каждым годом множатся и крепнут.

Приветствуя участников презентации, Посланник посольства КНР в России Лю Цзюнь заявил, что торгово-экономическое сотрудничество между регионами Китая и государствами-членами ШОС сохраняет огромный потенциал для развития. Реализовать его, по словам дипломата, и призвана Пилотная зона ШОС, которую он назвал «еще одним плацдармом для предпринимателей России». Об этом, в частности, свидетельствуют цифры, которые привел г-н Лю Цзюнь:

«В 2023 году объем торговли этого региона (провинции Шаньдун. – Ред.) с российскими партнерами достиг 260 млрд юаней (3,3 трлн рублей), что составило 15 процентов от товарооборота между странами. Объемы торговли города Циндао также выросли на 37 процентов», – пояснил Посланник посольства КНР в России.

А общие достижения Платформы, достигнутые за столько короткий период ее становления, и вовсе вызывают зависть у некоторых оппонентов из стран Запада. Уже созданы и действуют 42 морских и более 30 авиамаршрутов, 11 из которых — на чистых грузовых самолетах, курсирующие, в том числе, между странами ШОС. Незаменима в этой связи роль комплексных приложений, охватывающих весь процесс взаимной торговли – они, по словам представителей зоны, позволяют обеспечивать сторонам такие важнейшие функции, как установление торговых контактов, логистические, юридические и другие связи, а также оперативные согласования позиций между сторонами.

Зона, не знающая границВот что сказал о значении Пилотной зоны регионального торгово-экономического сотрудничества «Китай-ШОС» в эксклюзивном интервью вашему корреспонденту глава Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин:

— По своему формату и функционалу презентуемая сегодня Пилотная зона в Циндао призвана действовать (и уже действует в полном объеме!) по принципу Единого окна в целях наиболее эффективного взаимодействия китайского бизнеса со странами ШОС, включая, в первую очередь, Россию. Территория зоны — это не только    выставочные площадки, офисы для проведения представительских и других мероприятий, но и крупнейший морской плюс самый большой всепогодный аэропорт, удобное железнодорожное сообщение с Россией. Зона удивительным образом совмещает функции торговой, инвестиционной, образовательной и культурной площадок, а кроме того, предоставляет услуги бизнес-туризма.

Год назад я там был, мы встречались с господином Чжаном уже как давние партнеры, и уже тогда договорились, что мы будем стратегически, на системной основе, сотрудничать.

Иллюстрацией серьезных планов сторон стало заключение в ходе презентации в Москве Пилотной зоны ШОС (кстати, пока единственной в рамках этой организации) Соглашения о стратегическом партнёрстве между Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России и Административным комитетом Пилотной зоны регионального торгово-экономического сотрудничества «Китай-ШОС», ставшие соорганизаторами мероприятия. Под бурные аплодисменты документ подписали соответственно Александр Калинин и Чжан Синьчжу.

Зона, не знающая границ
Александр Калинин и Чжан Синьчжу подписывают соглашение

Уже после церемонии глава «ОР» заявил специально для «МН:

— Если средний бизнес хочет развиваться, он должен уметь работать на международных рынках. Учитывая, что китайская экономика лет через пять станет экономикой №1 в мире (к этому она уже сейчас приближается), то имеет глубокий смысл впрягаться в телегу российского-китайского торгово-экономического сотрудничества. Ведь увеличение товарооборота между нашими странами на 23 процента — это не просто цифра. Считайте — на столько же процентов улучшилось благосостояние людей, вложивших в рост товарооборота свой труд, знания или финансовые ресурсы.

 

О значимости Пилотной зоны регионального торгово-экономического сотрудничества «Китай-ШОС» говорили практически все выступавшие под одобрительную реакцию зала. И даже когда ведущие мероприятия объявили о его окончании, участники презентации еще долго не расходились, продолжая в фойе конференцзала обсуждать услышанное со сцены и увиденное на широком экране под чашечку ароматного кофе.

Леонид Арих

Фото автора

Похожие статьи

Send this to a friend