Мой вопрос Путину

Мой вопрос ПутинуПочему в ходе прямой линии президент России оставил его без внимания?

Я, конечно, не настолько наивен, чтобы ждать от главы государства такого же щедрого подарка, какой он сделал одной девочке во время прямой линии (уже 11-й по счету!), подарив ей детскую площадку. Или надеяться на такую же реакцию, какую Путин в привычной для таких случаев барской манере продемонстрировал по ходу выступления в аудитории некой Алевтины Васильевны.

Пенсионерка из Омска, напомню, пожаловалась на безуспешные попытки пробиться к местным чиновникам и получила то, что не могло присниться ей даже во сне. «Не торопитесь уезжать из Москвы — генпрокурор Юрий Чайка вас уже ждет и потирает руки», — предвкушая аплодисменты, изрек Путин, попутно бросив в адрес «неприступного» омского мэра исчерпывающую характеристику: «Вот поросенок».

Повторяю еще раз: я знал заранее, что подобные фантасмагории могли случиться с кем угодно, но явно не со мной. Тем не менее, в среду вечером, загипнотизированный чуть ли не ежеминутными призывами задать вопрос Путину, я подсел к компьютеру и отстрочил главе государства тридцать пламенных строк.

«Уважаемый Владимир Владимирович, — написал я руководителю страны впервые за свою 60-летнюю без малого жизнь, — я издаю общефедеральную газету, аналогов которой нет не только в России, но, пожалуй, и в мире. Она выходит в виде еженедельной вкладки в региональные (республиканские, областные, городские) издания страны общим тиражом почти полмиллиона экземпляров. При всём при том — скорее, по причине того, что остро критикуем действующую власть (не путать с оппозицией!) — мы не получаем ни копейки государственных дотаций, тогда как телеканал Russia Today ежегодно субсидируется казной в сумме 400 миллионов долларов, о чем доверительно сообщил делегатам Х съезда СЖ РФ председатель профильного комитета Госдумы Алексей Митрофанов. А ведь не помогая такой газете, как наша, Вы, Владимир Владимирович, рубите сук, на котором сидите.

Считаете ли Вы такую политику оправданной? А если нет, то когда Вы, наконец, повернетесь лицом к поистине народной прессе, которую читают миллионы?».

Так или почти так писал я Владимиру Владимировичу в среду вечером. А на следующий день, включив телевизор, чтобы послушать, что ответит на мой наивный вопрос глава государства, очень скоро (и часа не прошло) понял, что ни черта он мне не ответит. Ибо уже первые минуты трансляции показали, что всё его так называемое общение с народом сведется к привычным, уже набившим оскомину шуткам-прибауткам, к набору ничего не значащих фраз типа «необходимо сделать», «следует подумать», «требуется повысить» — то есть, к старым песням о главном.

И даже если (представим на секунду такой ход событий) Путин обратил бы внимание на мой вопрос и топнул ногой: «А подать сюда Тяпкина-Ляпкина!» (в моем случае — хотя бы г-на Сеславинского, главу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), и велел бы ему оказать помощь «Новому вторнику» из отпускаемых ему государственных средств (чуть больше 300 миллионов рублей на всю российскую прессу!), я бы совсем не обрадовался. Ибо, в отличие от той маленькой девочки, равно как и убеленной сединой Алевтины Васильевны из Омска, хорошо понимаю, что не я один такой и газета — тоже не одна, и что вопросы надо решать в комплексе, а не выборочно, как любит делать глава нашего государства.

 

Леонид АРИХ, главред «НВ»

 

P. S. Кстати, в этой истории меня успокаивает тот факт, что нашей газете, в отличие от государства, помогают верные друзья-читатели, выделяя из скромных сбережений деньги на выход любимого «Вторника». Спасибо вам всем, дорогие!

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend