Бедные они, бедные…

Бедные они, бедные...У чиновников и депутатов открылся сезон подачи деклараций об имуществе и доходах.

Поделюсь свежей новостью.

Хотя у нас много полезных институтов, они, оказывается, не работают, обнаружил президент. Вот, например, по его поручению во всех госорганах были созданы специальные комиссии по контролю за этикой поведения госслужащих и разрешению конфликта интересов, а результатов их деятельности так и не заметно. «Кого вообще наказали за неправильную декларацию?» — задал риторический вопрос президент. И сам же на него ответил.

Никого не наказали.

Но теперь, поверите ли, накажут. Президент, разочаровавшись в возможностях самоочищения ведомств, призвал к делу профессионалов из Генпрокуратуры и налоговиков. «Если есть расхождения в декларации, если есть сознательное занижение объема продекларированных средств, то за это надо привлекать к ответственности», — потребовал президент. Золотые слова! Их надо отлить в граните…

На проверку дал три месяца.

…Тут я ловлю себя на какой-то неуместной иронии: вроде как, не очень я и доверяю суровым намерениям главы государства. Ну, а вдруг на этот раз все возьмет и получится? Раньше — не получалось, а тут — рукава профессионалы из Генпрокуратуры засучат… Давайте все же подождем — эти самые три месяца? И посмотрим: что отыщут профессионалы? Как поступят с отысканными? Не обязательно же их, как депутата Пехтина, попавшегося на незадекларированной недвижимости в Майами, тут же в качестве компенсации за перенесенные неудобства трудоустраивать в совет директоров «Росгидро» или другое неплохое место?

По большому секрету скажу, что ответ на все эти вопросы — знаю. Ничего ни у каких профессионалов не получится и вообще уже — не получилось. Потому что сообщение о гневе президента я выписал, ни буквы не меняя, из собственной заметки во «Вторнике»… за январь 2011 года. Государство тогда возглавлял Дмитрий Анатольевич, при нем исполнительская дисциплина, как считается, подрасшаталась, три месяца прошло, к ответственности никого так и не привлекли, и еще три, и еще три, и еще два раза по три… Вот уже и Пехтина за руку схватили, и хорошо трудоустроили за его высокий патриотизм и верность партии. А у руля страны уж год как не Дмитрий Анатольевич, а сам Владимир Владимирович, и у него по поводу борьбы с коррупцией свои идеи…

Их тоже следует отлить в граните.

Тем временем наступил очередной сезон подачи деклараций о доходах. Нас ждет захватывающее чтение непрерывного сентиментального романа о невыносимых условиях, в которых трудятся наши лучшие люди. Буквально за копейки горбатятся у нас лучшие люди! Ничегошеньки у них, оказывается, нет, даже того, о чем сами в разных интервью рассказывают. Взять самого Владимира Владимировича — он, помню, хвастался, что трехколесный мотоцикл, на котором к байкеру Хирургу ездит, его собственный, а оказывается — нет. Посмотрите в декларацию: нет у него никакого мотоцикла. Рассказывал, что специально дельтаплан моторный на личные деньги приобрел, чтобы стерхов спасать, а оказывается — нет никакого дельтаплана. Да и денег таких, на дельтапланы, он не заработал… Чего ж рассказывал-то? А простительная слабость: с детства мечтал, вот и напридумал себе — дельтаплан с мотоциклом… Да и какая это ерунда на постном масле — игрушки копеечные, не дворец какой-нибудь на черноморском побережье, о котором тоже только и мечтать — с такими-то доходами…

Всегда с нетерпением жду, что в декларации напишет Рамзан Кадыров. Хотя, собственно, ему и писать нечего: ничего у него нет, совсем ничего, даже живет он, как известно, в шалаше (не то 59, не то 39 квадратных метров, он сам путает), просто слезы наворачиваются. Вот только скаковая лошадь неизвестно откуда объявилась. Рамзан Ахматович тут на-днях иронизировал по поводу того, что его якобы американцы включили в «список Магнитского», и на официальном сайте главы Чеченской Республики появилось сообщение: «Кадырова больше всего волнует то, что его лошади запрещено участвовать в скачках на территории Америки. Глава республики посетовал, что запрет негативно повлиял на ее здоровье, поскольку лошадь очень сильно переживает по этому поводу».

Наверное, это тоже фигура речи, вот и целая конюшня элитных скакунов, содержавшаяся в свое время в Дубае, Кадырову, конечно же, не принадлежала, хоть он при случае и повторял неоднократно: мои лошади. А на самом деле лошади — всенародные. У самого Рамзана Ахматовича только и есть своего, что боксерские перчатки, в которых он, как теперь известно, воспитывает своих министров. Как там? «В ходе нашего диалога (вернее, спарринга) я мягко и ненавязчиво хуком справа и слева объяснил ему на пальцах (вернее, на кулаках), что нужно работать головой, — прокомментировал глава Чечни фотографии поединка на своей странице в Instagram. Кадыров добавил, что, поскольку министр Исмаилов уже начал исправлять допущенные ошибки, ему было разрешено надеть шлем»… Еще он произвел Тину Канделаки в «заслуженные журналисты Чеченской Республики», но, согласитесь, ни к какой декларации о доходах это уже отношения, разумеется, не имеет. Так, каприз, шалость…

Как обычно, хорош и Жириновский. Этот ни с того, ни с сего перестал декларировать имущество своей жены Лебедевой (еще год назад простая пенсионерка, согласно декларации либерал-демократа, числилась обладательницей десяти земельных участков под Москвой, восьми дач, она владела тремя квартирами и четырьмя фирмами, разъезжала на «Мерседесе»… В то время, как сам крутит руль старенькой «Волги»…) Да и то, обидно чувствовать себя при такой супруге приживалом, нахлебником. Вот и вспомнил Владимир Вольфович, что в общепринятом смысле никакой жены у него нет вообще, потому что еще в 1996 году венчался он с Лебедевой — церковным браком (так они праздновали свою серебряную свадьбу). А это, по мнению Владимира Вольфовича, конечно же, отменяет все по отношению к ней (и государству) земные обязанности; смелое предположение, лишь за него хорошо бы лишить его звания «заслуженного юриста России». Да кто ж возьмется? Где, где «специальные комиссии по контролю за этикой поведения госслужащих и разрешению конфликта интересов»? Ах да… парламентскую Комиссию по депутатской этике до самого последнего времени возглавлял как раз Пехтин-Майамский. Где б ему с самим Жириновским справиться. А Бога Жириновский не боится…

…Но сколько еще чудных открытий готовит нам появление деклараций страдателей наших занарод российский! Какой уже год восхищаюсь тем, что они про себя пишут.

Достаточно сказать, что по итогам прошлого сезона самым бедным членом правительства оказался тогдашний министр обороны Сердюков.

Но тогда в должной мере оценить изящество шутки мы не смогли.

 

Павел ГУТИОНТОВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend