Дуэль «золотой молодежи» на уральской Рублевке закончилась более чем трагично.
Четверо погибших и одна пострадавшая в больнице. Таков печальный итог ночной гонки молодых людей на квадроциклах. Все погибшие были 1996 года рождения.
Информация о нетипичной аварии стала настоящим шоком не только для жителей небольшого поселка Верхняя Сысерть в полусотне километрах от Екатеринбурга, но и для населения уральской столицы.
Несмотря на то, что эта местность известна в регионе под названием «Уральская Рублевка», ничего подобного здесь ранее не происходило, хотя, как можно догадаться, состоятельные отдыхающие, гоняющие на катерах по местным водоемам и на квадроциклах по дорогам, тут совсем не редкость.
О проделках «золотой молодежи» раньше в этих местах тоже особо не было слышно — во всяком случае, не на уровне всей области, и уж тем более, не на уровне России. Впрочем, никто из населения поселка не удивлялся таким гонщикам. Но фотографии с места ночной аварии, в один миг облетевшие СМИ всей страны, буквально шокировали: хорошо одетые ребята и девушки на двух квадроциклах то ли играли на смелость — кто первым отвернет при приближении (судя по числу погибших — отворачивать никто не пожелал), то ли мчались настолько близко друг к другу, что зацепились колесами со столь жуткими последствиями. Даже автомобилисты могут себе представить, насколько приличной является скорость — 100 километров в час. На «квадриках» же, где фактически нет никакой защиты, она может оказаться смертельной сама по себе. Итог печален до дрожи: две девушки после столкновения валяются на земле, молодые люди — на «машинах» в неестественных позах. И хотя авария произошла в начале третьего, на глухой дороге ее последствия были обнаружены только к четырем часам утра.
— Увидел два столкнувшихся квадроцикла, — рассказал позже один из местных жителей, проезжавших мимо. — Подумал сначала, что на дороге был антифриз, пригляделся и понял, что это кровь.
Группа выпускников Уральского Федерального университета в эту ночь «обмывала» дипломы. Без горячительного в таких случаях редко обходится. И надо ли удивляться, что под утро — а на Урале в эти дни стоят белые ночи — вчерашним студентам отделения международного бизнеса захотелось развеяться с ветерком. То, что было после, в комментариях не нуждается — из пятерых ребят погибли четверо. Местные паблики в соцсетях в день трагедии и после того пестрили самыми разными записями: «Докатались!», «Взбесилась «золотая молодежь», «Папенькины сыночки и дочки поразвлекались», «Лауреаты премии Дарвина». Другая часть комментариев была более сдержанной — люди выражали искреннее сочувствие родным и близким.
Уже в субботу утром, через несколько часов после трагедии, стало известно, что среди погибших — дети крупных бизнесменов. При этом редакции газет и информационных агентств тиражировали рассказы о том, что погибшие, хотя и были из состоятельных семей, жили обычной жизнью молодежи своего возраста. За это говорит, к примеру, тот факт, что ребята учились хотя и в известном, но далеко не самом элитном в стране вузе.
Сын вице-президента уральского банка Сергей Овчинников, как рассказывала одна из его знакомых, хотя и мог себе позволить все, что угодно, родительских денег будто бы даже стыдился и старался доказать, что всего может добиться в этой жизни сам: работал параллельно учебе, среди друзей считался чуть ли не душой компании, был веселым и общительным. За рулем второго квадроцикла был его друг Иван Свалов — о нем ничего не известно, но, судя по тому, что ни он, ни Сергей отворачивать рули управления не захотели, оба были целеустремленными и не привыкли отступать ни перед чем.
Одной из двух погибших девушек, ехавших в их компании, оказалась дочь вице-президента холдинга «Русская медная компания» по финансам Максима Щибрика Елизавета, ему же, кстати, принадлежали и разбившиеся квадроциклы. Вторую погибшую звали София Русакова, но о ней сейчас мало что известно — она, как и Лиза, увлекалась конкуром и занималась в конно-спортивном клубе, при этом жила не в Екатеринбурге, а в Сысерти. Примечательно, что девушки делали успехи в своем увлечении, выступая на престижных российских и даже международных соревнованиях.
А вот про выжившую Екатерину, которая сейчас лежит в реанимации, известно лишь то, что спастись ей удалось только чудом — возможно, потому, что она ни за кого не держалась, сидя третьей на небольшом квадроцикле и в момент удара вылетела на обочину.
Девушка категорически отказалась, чтобы ее фотографировали журналисты, при этом на все вопросы о причинах аварии и обстоятельствах, которые предшествовали трагическому дорожному инциденту, она словно бы заученно повторяла: «Без комментариев». К счастью, серьезных травм у нее нет — она отделалась ушибами и сотрясением мозга.
Судьба распорядилась так, что теперь ее друзья навсегда останутся вместе… Ни правоохранители, ни ГИБДД — вероятно, по настоятельной просьбе родителей-бизнесменов — не раскрывают никаких подробностей происшествия, оставляя общественности лишь слухи и домыслы. Но, к сожалению, даже того, что известно, достаточно, чтобы сделать выводы, которые дополняют и жители Верхней Сысерти:
— Приезжают на выходные из Екатеринбурга и постоянно катаются тут по ночам, пьяные, все без шлемов, — говорит один из них.
Излишняя самоуверенность, подогретая алкоголем, желание показать себя перед девушками, чувство свободы и вседозволенности — вероятно, всего этого в ту пятницу у ребят было в избытке. И результат оказался настолько трагичным, насколько только это было возможно. При этом сейчас, когда шок от трагедии уступает место тягостным раздумьям, начинает казаться, что страшны и печальны не только и, да простит меня читатель, не столько четыре этих смерти сами по себе, а то, что десятки и сотни им подобных детей состоявшихся родителей не извлекут из этой трагедии решительно никаких выводов. Не сделают их и родители, которые подчас слишком любят своих отпрысков, чтобы ограничивать, а тем более отказывать им в чем-то, даже если это было бы для их блага.
Максим ГУСЕВ
спецкор «НВ»
Свердловская область
NB!
ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
В четверг вечером, оправившись от шока, выжившая в той аварии девушка рассказала, наконец, что же на самом деле произошло злополучной ночью. И хотя в ее версии есть некие странности (эксперты не исключают, что она пытается выгородить погибших друзей), совсем игнорировать рассказ единственного свидетеля никак нельзя.
По словам Кати, никаких гонок и испытаний нервной системы на прочность между ребятами не было. Все оказалось банальнее. На первом квадроцикле ехали Сергей и София, на втором — Елизавета, Ваня и она, при этом Лиза сидела за рулем.
— Ты медленно едешь, — якобы сказал Иван девушке, увидев, что друзья вырвались вперед, и предложил той поменяться местами.
Между тем, впереди ехавшие ребята заметили, что товарищи отстали, поэтому, якобы, развернулись и поехали обратно. При этом, уверяет Екатерина, «никакого спора не было», подчеркивая, что дело разворачивалось ночью на дороге, со всех сторон окруженной лесом, и в темноте водители квадроциклов просто не увидели, что несутся навстречу друг другу…