Мелочь, а приятно

В лесах Подмосковья путешественники в любую непогоду могут найти и стол, и кров.

 

За последние три года лесники оборудовали для любителей пеших походов, грибников и водителей-дальнобойщиков 110 рекреационных зон и почти 1770 мест отдыха.

 

— Каждый раз останавливаюсь ненадолго у деревни Селятино Клинского района по пути из родного Питера в столицу, чтобы после дальней дороги передохнуть, перекусить, подышать целебным воздухом — рассказывает Леонид Студеникин.

Всего на территории Клинского района вдоль Ленинградского шоссе оборудовано сорок восемь мест отдыха. Они востребованы теми, кто в пути. Здесь могут отдохнуть паломники, местные жители и гости района.

Рекреационные зоны Подмосковья общедоступны для всех. В них всё сделано из дарового материала — валежника. Работники лесничеств любят, чтобы столы, даже пни, приспособленные под стульчики, детские качели, пылали всеми цветами радуги.

С любовью и вкусом благоустраивают лесники для людей и места отдыха. Нередко на полянах встречаются подлинные шедевры ландшафтного искусства. Стволы деревьев, покрытые лаком или краской, выглядят красиво, привлекательно. Поляны расчищены от кустарника, подроста, повала леса, для костра отведено специальное место. В городках отдыха немало некапитальных сооружений. Живописные, оригинальные домики на курьих ножках, беседки, ротонды, навесы, а под ними — массивные столы с лавками. Талантливые и умелые руки сотворили эти деревянные терема на радость людям.

Скамьи, со спинками и без них, тоже поражают формами, резными орнаментами, кажется, сошедшими с вологодских кружев. Посидеть на них — одно удовольствие.

Построены спортивные и детские площадки, даже игровые комплексы, где множество увлекательных аттракционов для детворы. И они по цветовой гамме — яркие, солнечные.

Повсюду в местах отдыха выделены площадки с мангалами. И на открытом воздухе, и под навесом. Всё популярнее становится такой вид спорта и отдыха, как катание на велосипедах. И для них в некоторых рекреационных зонах оборудованы парковки. Здесь и там расставлены урны, мусоросборники, малые контейнеры, туалетные кабины.

Огораживать рекреационные зоны и места отдыха нельзя — закон не велит. Но чтобы воспрепятствовать хаотичному въезду автомобилей, по параметру территории установлены деревянные колья, декоративные фигуры хозяина лесных раздолий — медведя, а также совы, дятла с острым клювом, Кощея Бессмертного. Надёжные стражи!

Подольские лесники дорожки и тропинки в рекреационной зоне вымостили срезами стволов берёзы. Прогулки по ним доставляют людям не только удовольствие. Посетители уверяли меня, что плошки лечат натоптыши пяток, если походить по целебным деревяшкам босиком в тёплый денёк. Иные приезжают в царство Берендея именно на такие лечебные сеансы. Говорят, помогает.

В Бородинском лесничестве людей привлекает живописный шалаш из прутьев кустарника. Над входом надпись: «Берлога». Внутри — стол из досок, скамейки. Кто приехал первым, располагаются обычно в берлоге, а не в беседках.

В общем, есть у путников за что благодарить заботливых лесников — в лесах Подмосковья, среди сосен и берёз, и, главное, в любое время года они всегда найдут и стол, и кров.

 

Юрий МАХРИН

спецкор «НВ»

Фото с сайта Комитета лесного хозяйства Московской области

 

Уехать, чтоб вернуться

 

Железнодорожный вокзал в Челябинске настолько удивил нашего корреспондента, что он чуть не опоздал на уходящий поезд

 

Пение птиц, живописные цветы, искусно оформленные камнями газоны, фонтан… Нет, я не в гостях у друзей на загородной вилле и не в каком-то городском парке после ремонта. Очутившись на вокзале в Челябинске, поначалу и не веришь, что такое возможно: здесь людей встречает не привычная вонь, головокружительная суета, дремлющие бомжи и снующие с баулами пассажиры, а уют, порядок и умиротворение. Как на идеальной фазенде.

 

Железнодорожные ворота столицы Южного Урала так разительно отличаются от своих собратьев в десятках других вокзалов по стране, что невольно диву даешься. И даже если спешишь куда-то, замедляешь шаг, чтобы рассмотреть гигантские шахматы, прекрасную зону отдыха с мягкими креслами, доступную не только так называемым VIP-персонам и не за отдельную плату, а всем желающим, стеклянное разноцветное панно, каменный замок и… попугаев в клетках.

Далеко не все мы бываем в аэропортах, но вокзалы посещаем исправно — едем ли на свой огород, в командировку, в отпуск, встречаем ли кого-то с поезда. И внутренне всегда напрягаемся, почти готовые обороняться: как бы чего из кармана не пропало, как бы кто не толкнул.

Оказавшись на челябинском вокзале, я испытал совсем другие чувства.

Слом привычного стереотипа мгновенно отрезвляет и возвращает к жизни, как кружка кваса в жаркий день. И уже не следишь за временем, понимая, что очутился почти в сказке.

Приятный полумрак даже в яркий солнечный день настраивает на философский лад. Мрамор на полу добавляет какой-то грациозной красоты обширному холлу. Семейная пара с ребенком, которая сошла с поезда вместе со мной, судя по впечатлению, оказалась здесь, как и я, впервые. Супруги, очевидно, в ожидании другого поезда, комфортно расположились на диванчике, а ребенок, мгновенно сняв обувку, стал бегать босым по полу.

Вы бы отпустили своего малыша бегать по вокзалу в одних носках? Если бы это было в Москве или Казани, в Екатеринбурге или Новосибирске — вряд ли. А вот в Челябинске, как ни странно, ничего страшного в этом не будет… И в такой атмосфере не характерного для вокзала комфорта хочется, чтобы поезд, которого ждешь, подольше не приходил.

Здесь коротать время с книжкой, сидя в мягком кресле, если и придется, то спустя полчаса-час после того, как пришел или приехал. Не раньше. Этого времени как раз хватит, чтобы познакомиться с выставкой об истории южно-уральской железной дороги, подышать неповторимым воздухом среди цветов и растений, осмотреть переходы и спуски к платформам, а также полюбоваться фонтаном на первом этаже.

Сначала обходишь все, что предлагается здесь пассажирам, в удивлении. Взгляд цепляется, например, за описания выложенных камней — это дары местной природы, а также со вкусом оформленное обращение, которое адресовано не челябинцам, а транзитным пассажирам: «Уважаемые гости нашего города! Ваши пожертвования на корм птицам! Благодарим вас!» Рядом — импровизированный короб для неравнодушных, которым не жалко десятка рублей на содержание пернатых.

Посидев в уютных креслах, послушав плеск воды, вдохнув чистейший воздух, «профильтрованный» растениями и, насладившись криками заморских птиц, хоть в мороз, хоть в жару так приятно без стресса для организма пройти по крытому переходу, теплому или кондиционированному в зависимости от времени года, и с приятным ощущением, что «надо сюда вернуться», сесть в поезд.

 

Максим ГУСЕВ

собкор «НВ»

ЕКАТЕРИНБУРГ — ЧЕЛЯБИНСК

Фото автора

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend