Он сказал: «Приехали!»

Если верить Остапу Бендеру, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, то маршрутное такси, в соответствии с реалиями дня, несомненно, роскошь. В смысле — нормального в нем передвижения.

 

К сожалению, наступивший год не внес положительные коррективы в эту вечную тему, о чем свидетельствуют самые свежие сообщения СМИ. Они доказывают, что, вопреки известному утверждению Шуры Балаганова, прелестную сноповязалку можно получить не только из простой швейной машины, но и из обычной маршрутки, если таковую использовать исключительно для отъема денег у доверчивых пассажиров.

Хотите примеры? Да вот они!

Буквально на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, пытаясь первыми перехватить ожидавших на остановке клиентов, на улице Михаила Дудина чуть не столкнулись две маршрутки. Серьезных последствий удалось избежать, хотя без мелкого ремонта дело вряд ли обойдется — настолько крепко машины «притерлись» другу к другу. Можно только представить, что было бы, лети они навстречу, как два козла на узком мостике.

— Маршрутки борются за клиента, — так иронично прокомментировали ситуацию пользователи соцсетей, подчеркнув при этом, что водителями попавших в ДТП маршрутных такси были лица кавказской национальности.

Однако нашлись и такие, кто возразил: дескать, национальность в подобных случаях не имеет сколь-нибудь решающего значения. Кто-то вспомнил недавнее ДТП в той же Северной столице (на снимке), виновником которого, очевидно, признают 48-летнего гражданина России с 27-летним стажем вождения. Двигаясь по площади с круговым движением, он не заметил остановившийся в крайнем правом ряду грузовой Mercedes с полуприцепом, в который в итоге и врезался. «Наша машина двигалась на скорости 36 км/ч., — утверждают в «Питеравто», которому принадлежит маршрутка марки ПАЗ. «Водитель автобуса летел под 100 точно», — уверена очевидица происшествия Татьяна Дмитриенко, еле увернувшаяся от несшейся на нее маршрутки.

Окончательный вердикт в случившемся — за следственными органами, хотя, если учесть степень содеянного, их выводы не в пользу водителя, пусть и не кавказской национальности. Ведь будь скорость невысокая, вряд ли пострадали сразу 12 человек, двух из которых, в том числе самого водителя, увез вертолет санитарной авиации. На место аварии выехали все питерские экстренные службы, в том числе семь карет скорой помощи и реанимации, а также много автомобилей ГИБДД и пожарных.

Таких ЧП хоть пруд пруди. Наезды на пассажиров, выезд на перекресток при красном сигнале светофора, непрофессиональное управление вверенным автомобилем — по этим и другим происшествиям помельче можно судить о масштабе проблемы, плавно перетекающей из одного года в другой как нерешенная.
Или — нерешаемая?

Ведь читая сообщения с мест, верится с трудом, что автоперевозчики слышали выступление Владимира Путина на сентябрьском заседании президиума Госсовета по комплексному развитию пассажирских перевозок в регионах и особенно его слова о том, что «контроль нужно усиливать, система мер должна быть, которая понимала бы где, кто, как, кого перевозит, по каким маршрутам, на каких условиях».

Пока же, увы, условия диктуют водители маршруток.

Вот вам типичная история хамства и вызывающего поведения водителя маршрутки, случившаяся под занавес января в Челябинске в пересказе сетевого издания «Вечерний Челябинск онлайн».

«В популярной городской группе в социальной сети появилось видео, снятое в переполненном микроавтобусе, курсирующем по маршруту № 24/31, — пишет vecherka.su. — Его автор, пользователь по имени Анна Горбунова, при этом сообщила: «Водитель очень неадекватный, орал, ругался матом, этим напугал детей. Не возвращал деньги людям, которые отказались ехать дальше».

По словам очевидца, конфликт начался в тот момент, когда пассажирка зашла в маршрутку, но немного замешкалась с оплатой. Возмущенный водитель начал на нее кричать, грубить и обзываться. Женщина попросила вернуть деньги, отказавшись от поездки, но маршрутчик послал ее подальше. Когда же другие пассажиры вступились за пассажирку, водитель отказался продолжать движение, заявив, что «убивать вас надо, тогда будете думать».

Очевидцы хотели было пожаловаться руководству компании перевозчика, но не тут-то было. «Номер телефона организации этого маршрута, указанный в этой маршрутке, не действителен!» — сообщила Анна Горбунова».

На самом деле, ничего удивительного. Скорее всего, речь в этой истории идет о «левой» маршрутке. Не секрет и то, что рынок нелегальных перевозок, в том числе выполняемых так называемыми маршрутками, постоянно растет. В Ленобласти, по данным «Делового Петербурга», он составляет около 3 млрд рублей в год. В этом же регионе владельцы автобусов, курсирующих нелегально по самым прибыльным маршрутам, зарабатывают около 30 миллионов рублей в месяц. При этом, пассажирам, оставшимся без гарантий безопасности, предлагают кофе и скидку… в секс-шоп. Это называется: «Приехали!».

 

Леонид ГРЕКОВ

 

1Kolpino_COLOR

 

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend