В Германии набирает обороты недовольство системой депортации беженцев, которые преступили законы страны
Общественные дебаты о необходимости скорейшей экстрадиции соискателей убежища, нарушающих немецкие законы, обычно набирают обороты после того, как тот или иной беженец совершает тяжкое преступление в ФРГ.
Такие требования нарастали, например, после резонансного убийства 60-летней женщины-искусствоведа, совершённого в сентябре минувшего года. Или — после смертельной атаки с ножом на 15-летнюю школьницу в немецком городке Кандель, которую в декабре 2017 г. совершил якобы несовершеннолетний афганец, бывший до этого уже в поле зрения правоохранительных органов.
Каждый раз в таких случаях ведущие немецкие политики обещают, что процедура экстрадиции для беженцев-преступников будет ускорена, а проверка личностей таких соискателей убежища станет проводиться более тщательно. Однако, похоже, что эти заявления политиков только лишь на время сотрясают эфир, а вскоре забываются.
Такую печальную картину демонстрирует, например, история с 35-летним беженцем из Туниса Моуесом Ц., которая стала на днях известна журналистам. В феврале 2014 года мужчина прибыл в Германию, добравшись до ФРГ через другие государства Европейского союза, и подал здесь прошение об убежище. Несмотря на то, что согласно Дублинским соглашениям он должен был бы сразу же депортирован в Италию. Саксонское ведомство по делам иностранцев отправило его в лагерь для беженцев в городе Баутцен. Здесь соискатель убежища и проживал за счет немецкого государства вплоть до сентября 2014 года, когда его прошение было отклонено. Моуес Ц. не стал дожидаться своей экстрадиции, а просто «исчез».
Его след обнаружился лишь в январе 2015 года, теперь уже в Ганновере. К тому времени местная полиция несколько раз задерживала мужчину за различные правонарушения, включая многочисленные случаи воровства и драки.
Тем не менее, он по-прежнему оставался на свободе. Лишь в 2016 году у гражданина Туниса, который к тому времени зарегистрировался под двумя разными именами, отзывают его временный вид на жительство, защищавший мужчину от депортации. Вскоре власти перестают платить и положенное ему как беженцу социальное пособие. На какие деньги он продолжал жить в Ганновере, никому не известно. Летом 2016 года он арестовывается в Австрии и высылается обратно в Германию. Находясь в ФРГ фактически нелегально, мужчина опять совершает многочисленные правонарушения, начинает торговать наркотиками в Ганновере. Полиция регулярно задерживает его за многочисленные преступления и передает эти уголовные дела в суд.
Очередное судебное заседание состоялось на минувшей неделе: 35-летний беженец получил четыре месяца условно за попытку продажи марихуаны. Его освободили еще в зале суда.
После этого ганноверские чиновники попытались передать мужчину саксонским иммиграционным органам для дальнейшей депортации. Однако из Саксонии пришел лаконичный ответ, что данный соискатель убежища у них не зарегистрирован, а его местонахождение неизвестно.
Таким образом, уже почти три с половиной года после официального решения о депортации Моуес Ц. до сих пор находится в Германии, продолжая нарушать немецкие законы. «Это беспрецедентный чиновничий хаос, отсутствие взаимодействия между различными землями и попытки уйти от ответственности», — так комментируют ситуацию в участковом суде Ганновера, где беженец из Туниса, который, похоже, и сам хочет покинуть Германию, является «частым гостем».
Владимир ВОЛКОВ
БЕРЛИН
NB!
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ. Напомним, что еще один выходец из Туниса — Анис Амри, совершивший в декабре 2016 года теракт на рождественском рынке Берлина, будучи «беженцем-отказником», также высказывал желание покинуть Германию. Однако его экстрадиция так и не состоялась. Состоялся теракт.