Иного нет у нас пути

Иного нет у нас путиВеликая фраза — в России нет дорог, а есть только направление — объясняет все особенности наших дорожных проблем. На этом пространстве вполне мирно сосуществуют век ХIX с XXI. По покрытию прошлых столетий смело едут самые современные «порше» и «майбахи», крутые «мерсы» и навороченные «тойоты».

Правда, на наших дорогах иногда случаются уникальные происшествия. Вот, например, во Владивостоке на шоссе столкнулись внедорожник и… моторная лодка! После проливного дождя один сообразительный гражданин решил, что быстрее доберется до места назначения именно на плавсредстве. Но водитель, ставший по воле судьбы капитаном, не рассчитал силу ветра и был торпедирован автомобилем.

Все обошлось без жертв: внедорожник поплыл дальше, а моторка, получив пробоину, затонула. Тут даже непонятно, кто должен составлять протокол происшествия — ГИБДДэшники или морской патруль? Опять же непонятно, где произошло столкновение — на материке или на водной акватории.

Совершенно потрясающую информацию передал представитель ГУ МЧС по Камчатскому краю: «Пассажирский самолет А-410 не смог вылететь из аэропорта Озерновский в селе Запорожье Усть-Большерецкого района Камчатского края, застряв… в грязи на взлетной полосе. На борту находились 11 пассажиров и два члена экипажа. Никто из них не пострадал».

По старой и доброй традиции самолет вытаскивали с помощью тросов и мощи автомобиля «Урал», и, естественно, при этом повредили шасси. Авиалайнер оттащили на ремонт, люди присели в ожидании другого борта, а специалисты стали выяснять, как на взлетной полосе могло образоваться столько грязи. Хотя интереснее другое — а как вообще могла ТАКАЯ грязь образоваться на взлетной (!) полосе?

Событие в Челябинске, конечно, не претендует на уникальность, но вполне может победить в номинации «Головотяпство». Там троллейбус №17 буквально провалился под землю на повороте с улицы Труда на улицу Братьев Кашириных.

Пассажиры, разумеется, были просто в ужасе. Но куда больше были потрясены ремонтники. Ночью под трассой они ремонтировали водовод, потом покрыли все асфальтом, и дорога была, как новенькая, пока дело не дошло до тяжелых транспортных средств.

По версии городской администрации, «сотрудники «Водоканала» просто не произвели уплотнение дорожного полотна». Но мне кажется, что это вовсе не просто. Вот почему у нас не любят строить дороги, а обожают их ремонтировать? Да все потому, что при ремонте можно больше денег «закопать».

Такая цифра: в Германии, где дороги все время строят, а не ремонтируют, в ДТП гибнет примерно в 5 раз меньше, чем в России. И там джип с амфибией на автобане никогда не сталкиваются…

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend