Случись это 1 апреля, в правдивость поступившего сообщения трудно было бы поверить. Ибо до сего дня — а чудо свершилось 3 апреля — телеграммы о ДТП под Мостом глупости с участием преимущественно автомобилей «Газель» шли с глаголами, обозначавшими исключительно печальные последствия: врезалась, уткнулась, застряла и пр. и пр. И вдруг совершенно неожиданная и в чем-то даже знаменательная новость — «Газель» впервые проехала под Мостом глупости с плакатом «Газель» не проедет».
Тавталогия в данном случае является не недостатком сообщения, а скорее его украшением. Хотя без бутылки (да простят меня трезвенники!) тут не разберешься.
И что же?
После первой же рюмки поймем, что мост глупости — это не фейк Туманного альбиона, напугавшего весь мир газом «Новичок», а совершенно реальный факт: именно глупым водительский люд прозвал мост, расположенный на участке Ленсоветовской дороги под Софийской улицей в Северной столице.
Когда же пропустим вторую, согласимся, что поставить столь позорное клеймо объекту дорожной инфраструктуры у шоферской братии были (и, главное, остаются) веские причины.
Оказывается, свою печальную известность этот невзрачный с виду мост получил из-за частых аварий, случавшихся под ним вследствие элементарной глупости. А чтобы понять, чьей именно, придется плеснуть по третьей, после которой глазам откроется не самая веселая картина всеобщего абсурда.
Так, приближаясь к мосту, иные водители не утруждали себя элементарным сравнением тактико-технических данных своих железных коней с размерами путепровода, а предпочитали проехать под ним на авось. Судя по скорбному списку, до 3 апреля текущего года было предпринято аж 140 подобных попыток, и все — неудачные. «Газели», чьи лихие водители пробовали проскочить под мостом, или упирались в первую же балку путепровода и разваливались, или застревали на середине предпринятого опасного маневра. И только 141-я по счету «Газель» Мост глупости проскочила, вынырнув из-под него в форме раздавленного в кулаке яйца, накануне сваренного всмятку.
Но наливать больше не будем, ибо нам трезво надо оценить события, происходящие вокруг злополучного моста, и понять, почему люди изо дня в день наступают на одни и те же грабли? А все дело в том, что на такие глупые действия водителей «Газелей» провоцирует целый ряд обстоятельств.
К примеру, знак «Ограничение высоты», установленный перед мостом, предупреждает, что габариты ТС по вертикали не должны превышать 2,7 м. Вот рисковые «газелисты» и прут напролом, будучи уверенными, что их фургоны, особенно тентовые, спокойно пролезают в нишу, ибо, согласно инструкции, их высота — 2,6 метров. Но вся закавыка в том, что клиренс моста не превышает и двух метров.
Учитывая эту неразбериху, сердобольные жители Колпино начертали и повесили на макушке моста самодельный транспарант: «Опасно! Низкий мост. Газель не проедет!». И, сами того не ожидая, подлили масла в огонь. Ибо некоторые водители реагируют на этот плакат, как быки — на красную тряпку. Чем они уже 140 раз заканчивались, мы знаем. Случай 141-й, несмотря на мнимый успех, от предыдущих несчастных попыток ничуть не отличается.
А пользователи Сети продолжают подогревать и без того горячие страсти вокруг моста. Дошло до того, что у сооружения появился свой Twitter и Telegram-канал, а «Фонтанка-ру» даже взяла у Моста глупости шутливое интервью, в котором, однако, содержатся весьма серьезные намеки. Так, на вопрос корреспондента, как ставшее знаменитым сооружение отметило очередное ДТП под ним, мост ответил, что «провел бурное обсуждение в Интернете с привлечением внимания к этой, без шуток, серьезной проблеме, которую отчего-то игнорируют те, кто должен заниматься организацией безопасности дорожного движения».
И вправду, доколе будет продолжаться эта неразбериха? Мост глупости на Ленсоветовской дороге есть, а Ленсовета, то бишь высшего органа власти на территории Северной столицы, нет. Это ли не глупость?
Леонид ГРЕКОВ