Хотела как лучше…

Откликнувшись на призыв о помощи, корреспондент «НВ» получила то, что получила.

 

Всегда считала, да и сейчас уверена, что помогать ближнему в трудной для него ситуации просто необходимо. С этой уверенностью я и откликнулась на призыв о помощи. Но что из этого вышло, вы сейчас прочтете сами. Скажу лишь сразу: такого в моей журналистской практике еще не было.

 

В начале февраля ко мне обратилась жительница села Новоенисейка Ольга Кириллова. Молодая женщина, мать четверых детей, из которых младшим лишь 6, 4 и 2 года. Когда-то по молодости не рассчитала свои силы на тяжелой работе монтера на железной дороге, и теперь сорванная спина дала о себе знать. Боли обострились так, что невмоготу терпеть, а дети же рядом, и дом неблагоустроенный, работы с утра до ночи полно. Не охать же при каждом шаге, когда столько хлопот с детьми! Ольга — к доктору, а доктор ей в глаза: ситуация не то, чтобы нехорошая, а еще хуже. Если не прооперировать позвоночник, впереди ждет очень неприятная перспектива.

Испугавшись обезножить, Оля стала узнавать про операцию. Подробностей много, а если кратко, то проблема стала выглядеть так: в порядке очереди и бесплатно операцию можно сделать месяца через три, а чтобы ускорить, сделать вне очереди — на это нужны деньги. Со всеми расходами на дорогу и прочее выходит не меньше 40 тысяч рублей. Помогите, попросила меня Ольга, зная силу слова. Ведь многие уже к тому моменту были наслышаны, как «Новый вторник» прошлой осенью уже спасал в этом селе от голода строителей жилья для погорельцев, и это хорошо получилось. Громко рассказали читателям о бедственной ситуации на президентской стройке (сам Путин курировал восстановительные работы после страшного пожара, но ему много врали и продолжают врать чиновники). Со страниц газеты мы обратились к виновникам, те устыдились и часть денег все-таки выдали. Точно так же я поступила и в случае с больной матерью. А чтобы не тянуть время, опубликовала короткую заметку прямо в соцсетях. Так у нас в Хакасии принято: обо всем, что волнует, мы говорим открыто, обсуждаем, спорим, можем даже поссориться, но ненадолго, и обязательно помогаем друг другу.

Только в этот раз почему-то получился сбой. Как только вышла заметка об Ольге Кирилловой с просьбой помочь ей решить свои проблемы, скинуться, кто сколько может, в адрес моей героини полетел град обвинений, догадок и подозрений. Вместо обычных уточняющих вопросов, участливых и дельных практических советов, на бедную женщину посыпались злые наветы. Что она мошенница, что надо самой работать, подумаешь, болячка. Что детей наплодила в надежде разбогатеть. Что люди уже помогали этой семье, а им все мало. Что есть, кто и хуже мучается, но не просит же, как-то сам выкручивается…

Самые агрессивные и оскорбительные комментарии я пробовала удалять. Но их авторы тут же нападали уже на меня. Ах, вы не цените мнения (это про оскорбления), не совпадающие с собственным? И писали снова. По-человечески участливых комментариев, чтобы всё-таки начать нормальное обсуждение заданной темы, долгое время не было вообще. Будто доброжелательные и понимающие люди просто не решались вступить в этот немыслимый хор резко обвиняющих и осуждающих. Позже удалось все-таки людям, особенно самим побывавшим в сходной ситуации, поделиться своим опытом, посоветовать Ольге что-то дельное, да просто порассуждать, подумать, что и как ей можно предпринять в сложившейся ситуации.

Только через несколько дней после публикации удалось с депутатом райсовета А. Спириным съездить домой к Кирилловым. Сфотографировали с ним все, что увидели: чудом не сгоревший домишко, теснота, печурка в углу, не до конца восстановленная после пожара банька. Даже в холодильник с разрешения хозяйки заглянула, со стыдом сняла эти «деликатесы» — кочаны капусты и пачки самого дешевого маргарина. Ольга почти ежедневно что-то печет и стряпает, и правильно делает, ведь маленьких детей надо почаще и получше кормить.

Снимков я сделала много, и многие были опубликованы. Тем не менее, мне продолжали говорить: дескать, так живет большинство населения, но терпит и молчит, и только эта бессовестная семья хочет жить лучше.

Понятно, что мы теперь с Ольгой общаемся, и я узнала всю трагическую судьбу ее и ее мужа.

Ольге не повезло с самого начала, когда ее в родильном доме оставила мать. Старенькие бабушка с дедушкой тянули и поднимали внучку, в 17 лет она осталась совершенно одна. Родственников поблизости не было, разыскала их только недавно по интернету. Узнав, что у нее трое совсем маленьких детей, больше общаться не захотели. Оставшись без бабушки и дедушки, Оля пошла работать монтером пути на железной дороге, работа совершенно не женская. Там и сорвала спину. Последующая жизнь так и была наполнена тяжелым трудом, даже покупала лесные делянки и самостоятельно валила лес, потом продавала, чтобы растить появившуюся Аню. Муж-то работать не хотел, да еще и обижал, поднимал руку. Дальше в трудовой биографии Ольги то работа на кухне с тяжелыми кастрюлями, то у фермеров с коровами и прочей живностью. Конечно, такая жизнь и научила всему, да только и здоровье испортила основательно. Спину-то надорванную не берегла. А еще и стрессы постоянные. С ленивым и пьющим мужем-драчуном пришлось развестись, помыкать горя вместе с дочкой. С новым мужем, который в ранней молодости отбыл срок наказания и поэтому не мог никуда толком устроиться, буквально скитались несколько лет в поисках работы и жилья.

Вот в Новоенисейке, наконец, и устроились. Добрые люди поддержали, помогли, да и сейчас не оставляют. Домик этот появился. Маленький, конечно, и ремонтировать пришлось, но Кирилловы очень рады. Огород свой, значит, всегда с овощами, с работой худо-бедно вопрос решается. Официально мужу устроиться с судимостью, правда, не удается, хотя есть хорошая рабочая профессия, но всякие калымы, временные заработки подворачиваются. Олег, как и жена его, тоже умеет многое: обои поклеить, кому-то скотину забить. В селе постоянно кому-нибудь нужна помощь на усадьбе, вот старички-пенсионеры и просят его, за работу платят, кто сколько может. К сожалению, могут платить не очень много.

Спасибо, что все же включились в общение и приняли участие в судьбе семьи хорошие и умные люди. Совместными усилиями мы выяснили очень важные проблемы, которые касаются всех нас: работа, достойный заработок, социальная справедливость, доступное медицинское обслуживание, взаимоотношения друг с другом, милосердие к тем, кто временно оказался в нелегкой ситуации, к детишкам, которые должны нормально расти, независимо от того, в какой семье и у каких родителей появились. И это далеко не весь перечень острых проблем. Жизнь одной семьи просто высветила их, а нападки на нее показали, насколько больно наше общество. Если мы хотим жить нормальной жизнью и быть уверенными в будущем, то все эти проблемы надо широко обсуждать и как можно быстрее решать.

 

Светлана ЛУКАШЕВСКАЯ

Республика Хакасия

 

hotela-kak-luchshe

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend