Сказка про белого бычка

Обыденная история с оформлением границ земельного участка стала историей без конца и края.

 

Знаете, о чем я подумала, когда узнала, что этому добродушному, бодрому и молодцеватому, совершенно гладкощекому мужичку аж целых 60 лет? Ну, посмотрите, уважаемые читатели, сами. Где морщины и всё такое?

 

«Мы же деревенские, питаемся нормальной едой и мясо любим», — весело объяснил он свою физическую форму, подтверждая всем своим видом правду о здоровом образе жизни на свежем воздухе да в движении, и о пользе доморощенного овечьего мяса. Держит он у себя каких-то особых овец, ценной породы, регулярно использует их в рационе питания, а не в виде редкого шашлычка на праздник.

Вот оно, качество жизни. Когда нормальный человек, живя даже в сибирской глубинке, с плохой сотовой связью и без всяких интернетов, не пьет какой-нибудь широко распространенный среди населения шмурдяк, а занимается делами, с детства привычными и быстро приносящими пользу себе и всем окружающим.

Просторы у нас в Хакасии бескрайние, земли и лугов — не меряно. Работай, не ленись — и можно хорошо жить. Если, конечно, необходимые документики правильно оформить да на бездушных, но всесильных чиновников время не тратить.

Однако Анатолий Сайдычаков, вот этот самый деревенский мужик, с 2012 года именно бумажными делами и занимается. Кучу денег потратил, из поездок не вылезает, ночей не спит, переживает каждый раз до и после встреч с очередным важным лицом. Обыденная история с оформлением границ земельного участка стала сплошным мучением! Хотя вроде бы чего там? Самый что ни на есть коренной житель деревни Уты Бейского района, здесь жили его дед и отец, всем известные работяги. Делов-то получить в пользование желаемый участок…

Но почему-то сначала с оформлением просто тянули и волокитили, а потом, спустя два года, кадастровый инженер вообще вместо желаемого вдруг оформил совершенно другой участок, неудобный для использования во всех отношениях, вытянутый в длину, ни пасти на нем толком овец, ни построить заимку. Такой поворот совершенно не устраивал Анатолия, и он отказался подписывать документы.

За поддержкой Анатолий Сайдычаков обращался к главе района Ю.Н. Курлаеву. Тот сразу понял, в чем обида и обещал помочь, вот только с выборами закончит. Но после выборов вдруг решение свое поменял и сказал, что все в отношении Анатолия делается по закону. Дальнейшие обращения в разные инстанции, в том числе в министерство имущественных и земельных отношений республики, а также в прокуратуру, желаемого результата не дали.

Зато по соседству с этой землей, которой вынужден пользоваться А. Сайдычаков, без всяких проволочек получила участок приехавшая из Киргизии Э. Асанова. Саму фермершу в деревне мало кто видел, она живет в городе, за скотом ухаживают пастухи. Вернее сказать, скотина фактически пасется там, где ей нравится, топчет и портит сенокосные угодья Анатолия, а управы на нее найти, как Толя ни бился, не смог. Так и вытоптали ему все сенокосные угодья, и от ведения своего хозяйства Анатолий теперь несет больше убытков, чем прибыли. Не хватает сена на корм, поголовье приходится сокращать. А ведь и сил, и старания хватает для обеспечения качественным продуктом питания не только своей семьи. Впрочем, случаи вот такого отношения к работящим и старательным сельским труженикам, в районе не единичны. Желание людей работать разбивается о железную волю районных чиновников, которые, выходит, хотят — дают землю, хотят — обманывают.

Во все инстанции обращался Анатолий со своими бедами. Большая папка бумаг со всякими ответами и советами накопилась. В итоге пришёл к печальному выводу: его просто выдавливают, он мешает другим быть успешными, поэтому с ним так подло поступили и продолжают поступать. Простой человек, о котором в деревне никто плохого слова не скажет, фактически не может добиться самого простого — справедливого к себе отношения. Врут чиновники, даже факты и документы игнорируют, а он все эти годы будто с пустотой разговаривает, доказывая свою правоту.

Вслух о его мытарствах впервые рассказал жителям республики летом прошлого года депутат Верховного Совета Хакасии О. Иванов. Он один пока и заступается за обиженного. Только этому независимому депутату в Хакасии под силу распутывать самые запутанные истории, из которых не могут выбраться простые люди. Поэтому он быстро понял и рассказал общественности, в чем тут дело: в неумении и нежелании чиновников вникнуть и добросовестно исполнить профессиональные обязанности. Конечно, понять, что же это на самом деле, нежелание или неумение, или злой умысел — дело следователей. Но сдаваться, когда чувствуешь свою правоту, даже если против тебя идет вся система, не нужно.

Именно так решил депутат Иванов и сделал необходимые процедурные шаги, направил запросы и обращения в различные инстанции. Теперь принимает новые меры, потому что высокие чиновники почти как под копирку ему ответили, что запросы перенаправлены в местные инстанции. По их логике, лучше всего в деле смогут разобраться именно те, на кого и жалуется А. Сайдычаков.

В общем, не история, а бесконечная сказка про белого бычка, где все чудят, как могут…

Хотя недавно, наконец, и местные депутаты подключились, собрали специальную комиссию, чтобы найти выход из ситуации, позвали земельщиков, с которых все и началось. Хотелось и мне услышать ясные ответы из уст участников событий, но меня на заседание не пустили. Председатель райсовета, сославшись на регламент, предложила депутатам решить, могу ли я вообще находиться на заседании комиссии, и, значит, потом что-то о нём писать? Один из депутатов тут же предложил обойтись без журналиста, т.к. «он потом все извратит и перевернет по-своему». Другой депутат согласно добавил, что вопрос острый, вдруг кто-то при обсуждении не сдержится, что-то не то скажет или даже выругается, а журналист — хоп, и все это читателям выдаст, некрасиво же получится. Поспорили немного, так как удивилась я таким аргументам в пользу закрытости и таинственности, но вынуждена была покинуть кабинет. Считаю самым отвратительным в конфликтной ситуации вот так чваниться и скрытничать. Правильно же именно открыто и откровенно беседовать всем вместе — специалистам, общественности, заинтересованным сторонам, и обязательно в присутствии местных журналистов. Местные ТВ и газета только красивые картинки рисуют, а настоящую жизнь, без прикрас, получается, боимся показывать.

Анатолия, кстати, на заседание вообще не позвали. А ведь он много раз говорил о своих догадках. Что неслучайно разные люди вдруг стали ущемлять его интересы и помогать приезжим гражданам. Что неслучайно простое дело для него обернулось неразрешимой преградой. Теперь, в связи с секретной работой комиссии, появилось еще больше вопросов, а всякие догадки и подозрения будут вертеться уже не только у него в голове.

Мы проследим за событиями дальше, поможем простому человеку и расскажем обо всем, чтобы подобных историй было меньше.

 

Светлана ЛУКАШЕВСКАЯ

независимый журналист

Республика Хакасия

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend