Падает всё…

Если Гулливер Дж. Свифта бывает велик и мелковат в зависимости от страны пребывания (см. первоисточник), то Владимир Путин, личность необычайной величины и «наше всё», на саммите в Брисбене оказался фигурой почти незаметной (или незамеченной?).

 

И вполне естественно, что он, как выражаются юристы, условно-досрочно покинул Австралию (я, понятно, всем сердцем одобряю его смелый поступок). Чтобы, оказывается, выспаться и предстать перед россиянами в прежнем величии.

Обязан выразить свое восхищение тем специалистам, которые разработали идеальный план своеобразного ребрендинга нашего вождя. Задача ведь была почти сказочная: Путин должен был буквально броситься в кипящее молоко и вынырнуть оттуда еще более молодым, величественным и сильным. А как еще заставить толпы мрачных россиян забыть униженный вид своего кумира в Брисбене?

Роль кипящего молока блестяще исполнил журналист российского информационного агентства ТАСС Андрей Ванденко, к слову, один из лучших интервьюеров России. Понятно, что президентскому пулу прикормленных корреспондентов такое было поручить нельзя. И все наши признанные телегиганты, с высунутым языком ждущие руку хозяина (а вы видели не вылизанных вождей?), тоже не годились. Необходимы были свежие лицо и перо.

И спектакль получился блистательный.

Целевая аудитория была понятна — только мы, россияне. Это было послание не во вне, а внутрь страны, которое было обязано снять страхи, вернуть величие, продемонстрировать отличное настроение и стратегический ум нашего президента.

И поэтому начало было стремительно-наступательным, профессионально наполненным здоровым юмором и иронией. Цитирую:

«— Как здоровье, Владимир Владимирович?

— Не дождётесь!

— Враги клевещут…

— Да? Впервые слышу. И что говорят? Выдают желаемое за действительное?

— Ну, пересказывать не буду. Собственно, я и пришёл к первоисточнику.

— Пускай они так думают. Это будет их расслаблять. Нам с вами это только на пользу.

— Речь не о праздном любопытстве, как вы понимаете. От вашего физического состояния, морального, психического зависит здоровье страны. В известном смысле…

— Там подвергается сомнению моё физическое состояние или психическое?».

Понятно, что блистательное (хоть уже давно употребленное в анекдоте) «не дождетесь» адресовано Западу в целом, а слова о психическом состоянии — персонально госпоже Меркель, которая считает, что г-н Путин живет в другом измерении.

Кстати, почти сразу после этого интервью канцлер Германии заявила, что «новые экономические санкции являются неизбежной мерой». И по указанию Меркель, была отменена встреча форума представителей гражданских обществ Германии и РФ «Петербургский диалог», которая должна была состояться в Берлине.

То есть, в интервью Путин объявил о том, что перестал апеллировать к Западу и, наконец, повернулся к своему народу, чтобы сплотить его и поддержать дух перед уже неизбежными (как высказалась канцлер), испытаниями.

Интервью действительно было сделано очень профессионально — страна увидела и услышала Путина, далекого от австралийского образца. Перед нами предстал хоть и не молодой уже, но по-прежнему уверенный в себе политик, готовый к борьбе. На мой взгляд, главное в этом спектакле то, что наш ВВП заявил, что не исключил своего выдвижения на пост президента в 2018 году. Ну, чтобы мы не очень волновались. И это был строгий месседж всем тем, кто полагает, что Путин хоть когда-нибудь может стать «хромой уткой».

Ведь понятно, что участие вождя в выборах означает, что, по сути, их не будет. Что ни электорат, ни Путин, ни даже председатель Центризбиркома Чуров, умеющий хорошо считать, поскольку считает, что Путин всегда прав, не представляют себе, как Владимир Владимирович может не победить.

Но надо отдать должное Путину — на вопрос о том, останется ли он президентом навсегда, глава государства гордо ответил: «Нет», объяснив свое решение так: «…и для страны неправильно, вредно, и мне не нужно».

Чем успокоил часть своего народа и всю планету.

Правда, мы и без президента знаем, что вечность — это прерогатива только неодушевленных предметов.

Но не успели мы поднять упавший авторитет вождя, как следом рухнул рубль. За евро стали давать 65 наших дензнаков. Валюта не авторитет — ее ни красивым словом, ни даже железной логикой не поднимешь. Поэтому все стали гадать — поднимется ли он сам или продолжит падение?..

А вы, кстати, заметили, что у нас специалистов по поведению рубля и профессиональных пиарщиков, умеющих поддерживать авторитеты или ронять их, стало больше, чем работающих людей? Тех, кто и делает валюту твердой, а авторитет страны — непререкаемым?

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

 

NB!

Мнение колумнистов может не совпадать с мнением редакции.

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend