У СМИ появилась странная привычка указывать национальности в заметках об уголовных преступлениях. Когда-то журналистов учили проверять информацию и не публиковать сведения, которые еще официально не подтверждены. Но вот сегодня принято писать так: «Аварец изнасиловал казака за долги» (причем, в других изданиях национальность насильника была иной). К тому же, информация написана со слов, и уголовное дело, на момент публикации, еще даже не было заведено. Но «аварец-даргинец» уже прочно «вошел в историю».
Или встречаю странные заголовки. Например, такой: «Кавказцы избили москвича у метро». Наверно, не понимающий тонкости современного российского информационного пространства не поймет, почему в одном случае указан этнос, а в другом «региональная принадлежность». Но мы уже понимаем, что речь идет о выходцах с гор.
Я уже научился разбираться в этнических тонкостях и понимаю, что, если (цитирую заголовок) «В Подмосковье задержан ухажер восьмиклассницы, который изнасиловал и убил ее после окончания романа», то это сделал явно не Магомед. А если написано — «Завкафедры расследования преступлений тюменского института МВД получил 12 лет за убийство любовницы-адъюнкта», то и этот интеллигент явно не с Кавказа.
На этнические ребусы обратил внимание не только я. Вот и приятель мой, Александр Кайданов, опубликовал в Фейсбуке пост: «Полиция разыскивает обезьяну, которая проникла в квартиру, расположенную в одном из домов Нижнего Новгорода, и похитила мобильный телефон». И радостно проинформировал: «Наконец-то перестали указывать национальность преступников».
Но, честно говоря, иногда очень хочется именно этнических уточнений. Не для того, чтобы копить злобу — ну, просто для полноты ощущений. Хочется узнать, а какой этнос больше ворует из бюджета?
Или, например, такой случай произошел в Липецке. Там по тревоге спасатели прибыли в дом, где на лестничной площадке обнаружили голую женщину, голова которой была зажата прутьями решетки ограждения.
Даму быстро освободили из капкана, а потом выяснили некоторые детали. Оказывается, парочка решила у перил заняться любовью в популярной позиции. И мужчина был настолько темпераментен, что буквально вбил голову женщины между прутьями…
Все попытки вызволить возлюбленную оказались безуспешными. И тогда он позвонил в службу спасения. А сам — исчез. Вот и гадай теперь, из какого такого этноса этот могучий хам?
«За все время работы спасателем подобного случая не припомню», — заявил специалист управления по делам ГО и ЧС Липецка Алексей Доценко. Не чукча ли часом гастролировал в Липецке?
Акрам МУРТАЗАЕВ