Бизнес на милосердии

«Беженка с Украины» организовала шайку попрошаек в подмосковной Балашихе…

Бизнес на милосердииВы, когда опускаете в тарелку мелочь, небось думаете, что помогаете бабушке купить лекарство для внука. И даже немного гордитесь своим поступком. На самом деле бабушка — липовая, а деньги пошли совсем не на доброе дело. Но такое «кино» многих устраивает: и хозяев несчастных попрошаек, и сотрудников правоохранительных органов, имеющих свою копейку от этого бизнеса, и самое главное — нас с вами…

Еще с 90-х мы знаем, что нищенство — это бизнес. Все лучшие места давно поделены, люди просят копеечку, но выручка им не принадлежит. Они все должны сдать хозяину. Вот и та самая «беженка» Наталья, о который мы уже упомянули, держала в рабстве 7 человек. Кормили их утром и вечером, весь день они на улице просили подаяние. И то, что зарабатывали, отдавали хозяйке. Неравнодушные люди обратили на них внимание, поговорили и выяснили, что нищенствуют они не по доброй воле — их заставляют, пользуясь беспомощностью и, что греха таить, неумением защитить себя. И таких историй масса. Нищие преследуют нас в метро, на вокзалах, на улицах. Они выдают себя за контуженых, раненых, «афганцев» или «чеченцев», а в последнее время и «с Донбасса» появились. Но больше всего подают инвалидам, особенно слепым либо без рук или ног.

А ведь историями с разоблачением нищих просто кишит интернет. Нищие — не все инвалиды, увечья — лишь декорация. Известны и случаи, когда ради нищенского бизнеса настоящих инвалидов держат в рабстве и заставляют работать. И совсем зверские истории, когда людей, попавших в беду, сознательно делают инвалидами, ампутируя конечности, чтобы им больше подавали…

И, как во всяком бизнесе, в этом тоже есть свое начальство, охрана, бухгалтеры, смотрители, казначеи, «охотники за головами», которые добывают подходящую рабсилу. Есть решалы, которые следят за тем, чтобы не было проблем с полицией. Есть и психологи — они придумывают для уличной пехоты легенды, которым и Штирлиц позавидует.

Страшно, когда используют детей. Малыша с утра накачивают водкой или снотворным, чтобы весь день спал. А некоторые дети спят просто от истощения, потому что их не кормят. С одним и тем же ребенком зачастую ходят разные «мамки». Бывали случаи, когда «мамка» отрабатывала смену уже с мертвым младенцем на руках. Вот что страшно! Несчастного младенца или ребенка постарше часто «арендуют» у пьянчужки.

В общем, вопросов — просто море. Где соцслужбы, которые должны защищать ребенка? За инвалидом должен быть соцработник: почему он допустил, чтобы его подопечный вышел на паперть? Почему полицейские гоняют бабушек, торгующих зеленью, и совсем не интересуются нищими?..

Недостатка в притоке новой рабочей силы в этот бизнес нет. А если потребуется — похитят, уговорят, заставят. Есть много методов завлечь людей, оказавшихся в беде, в свои сети.

Психологи утверждают, что стремление кому-то помочь свойственно человеку. И мошенники играют на наших чувствах. Что же теперь делать? Бить себя по рукам при виде несчастных? Так не выйдет, если у тебя есть сердце.

Надо наше желание помогать обречь в нормальное, человеческое русло. Нужно на каждой станции метро, на стенах зданий, на постерах размещать адреса и телефоны служб, которые помогают нуждающимся. Если вы видите, что кто-то оказался в трудной ситуации, отправьте его прежде всего в храм. Батюшка даст совет и окажет помощь. К тому же сейчас практически при каждой церкви есть две тетрадки — «Отдам даром» и «Возьму даром». Помогать надо адресно, а мошенников — разоблачать.

А вот с унизительным нищенским бизнесом надо заканчивать. Помните: «независимых» нищих практически нет, они все — только инструмент для наживы. Давая им деньги, мы отдаем их жуликам. А сами становимся Буратино в Стране Дураков, а не добрыми самаритянами. Отдавая эти копейки, мы не снимаем с себя вину за то, что наш ближний убог и голоден. Только усугубляем его положение.

Галина КУПРИНА

Фото: LEGION-MEDIA

Похожие статьи

Send this to a friend