Очередное путешествие Путина в морскую пучину укрепило нашу территориальную целостность. Но не нашу валюту.
Однажды, четыре года назад, наш президент уже нырял на дно Азовского моря, откуда извлек уникальные древние амфоры VI–VIII веков. Это историческое событие зафиксировали телекамеры главных каналов страны, которые неожиданно оказались в нужное время и в нужном месте. Правда, потом пресс-секретарь президента Песков признался, что эту «сенсационную находку» Владимир Владимирович не нашел, а её ему специально «оставили» археологи, чтобы «сделать Путину приятно».
— Естественно, они (амфоры. — А. М.) были найдены во время экспедиции, за несколько дней или недель до того. Их или оставили там, или положили — это абсолютно нормально и вовсе не повод для всего этого злорадства, — сказал Песков.
Какое тут злорадство? Мы так расстроились, что это не он… И что мы в этом плане не обставили Генриха Шлимана с его Троей. Но мы все равно были горды своим президентом. Только было немного обидно, что, добившись солидных успехов в вокале, игре на фортепиано, дрессировке диких животных, в таких науках, как история и геология морей и океанов, Владимир Владимирович так легко попался на столь дешевую подставу археологов.
Только все равно никто не сомневался, что человек, поднявший целую страну с колен, заставивший весь мир уважать наши «Искандеры», сможет сделать историческое открытие. И он обязан был сделать это не где-нибудь, а именно в Крыму, в том самом месте, где крестилась Русь (в лице князя Владимира), и где она возродилась посредством исторического референдума.
И он, таки, нырнул в Черное море, у крымских берегов, где побывал, строго говоря, «в рамках празднования юбилея Русского географического общества». Как сообщили очевидцы, Путин на катере подплыл к Балаклавской бухте, где на глубине 83 метра были найдены останки судна, затонувшего в Х–ХI веках н.э., и совершил погружение! Но, правда, на этот раз, не с аквалангом, а на голландском батискафе. (Тюльпаны этой страны у нас запрещены, а глубоководные аппараты — нет. Наверно, из соображения безопасности).
Любопытно, что вместе с нашим президентом погружалась на дно (в ходе торгов) и наша национальная валюта — за один доллар в тот день давали почти 70 рублей! Но вынырнув на поверхность, президент успокоил народ, заявив, что «дно пройдено» (это он о рубле, а не о себе). Но немного ошибся.
И пусть наши недруги ржут — батискаф голландский, галеон турецкий, амфоры римские, море — Черное и только президент — российский. Пусть намекают, что во время трагедии «Курска» (тоже в августе) он никуда не нырял, а был в Сочи, в отпуске. Кто прошлое помянет, тому…
Но прочитав, как зорко охраняли нашего президента при его погружении в пучину, я не мог не подумать о том, что рубль «берегут» не так рьяно. А уж подводные лодки — тем более. Но это и понятно: между «она утонула» и «он утонул» расстояние, конечно, колоссальное…
Случилась еще в России и некая странная ситуация.
Из Кремля все время слышались звуки о том, что администрация Белого дома чрезвычайно упорно ищет контакты для встречи первых лиц. И эту версию официально озвучил министр иностранных дел Лавров, заявивший: «Мы исходим из того, что наши американские коллеги посылают нам сигналы о том, что они хотят продолжать поддерживать контакты. И если будет такое предложение с их стороны, я думаю, наш президент рассмотрит его конструктивно…».
Вашингтон официально, то есть конструктивно, ответил на это после профессиональной паузы: «Планов личной встречи президента США Барака Обамы и главы РФ Владимира Путина в обозримом будущем пока нет, и подготовка к ней не ведется», — заявили после красивой паузы в пресс-службе Совета национальной безопасности США при Белом доме.
Теперь мы разбираемся, кто посылал сигналы? Не Посейдон ли из Балаклавской бухты?
Акрам МУРТАЗАЕВ
NB!
Мнение колумнистов «НВ» может не совпадать с точкой зрения редакции еженедельника.