Совсем озверели!

Covid-19 усилил… домашнее насилие.

 

Совсем озверели!Все мы видим и ощущаем на себе последствия пандемии — экономический кризис, рост безработицы, обнищание значительной части населения. Однако коронавирус нанес еще один сильный удар — так сказать, ментального, психологического плана. Многие люди сегодня совершают поступки, на которые они четыре месяца назад решиться никак не могли, и даже готовы идти на преступление.

 

Сын против отца

 

В это сложно поверить, но семилетний мальчик из Дмитрова был вынужден использовать нож против… собственного отца!

Все знакомые считали эту семью почти образцовой. Двое сыновей, общие интересы и цели. Но в последнее время, когда в Московской области действовал режим повышенной готовности и самоизоляции, отношения между 37-летней Ниной и ее мужем, 39-летним Семеном, стали напряженными. Если не сказать взрывоопасными.

Нина рассказывала подругам, что причина — в чрезмерном увлечении супругом спиртными напитками. Позже она повторила эти же слова следователям. И уточнила, что алкогольному «увлечению» мужа лет десять, но из-за вынужденного безделья ситуация просто вышла из-под контроля. Произошла настоящая трагедия.

Вот как описано происшествие в докладе следственного управления Следственного комитета России по Московской области. «16 июня 2020 года мужчина в состоянии алкогольного опьянения в ходе ссоры начал избивать и душить свою супругу. На крики женщины о помощи прибежал их семилетний сын, первоклассник Сережа. Защищая мать от стремительно теряющего человеческий облик отца, ребенок нанес ему проникающее ножевое ранение спины».

— Мужчина был госпитализирован врачами скорой помощи, — говорит старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Московской области Ольга Врадий. — Сотрудники следственного отдела проводят проверки по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих профилактические мероприятия.

Может быть, кому-то это покажется парадоксальным, но уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова считает, что эта семья вполне благополучна:

— Папа работает, мама — председатель родительского комитета в школе. У них есть еще один, старший ребенок. Да и раньше заявления о домашнем насилии в правоохранительные органы от мамы не поступали. Сама женщина настаивает на том, что такое в их семье случилось впервые. Сейчас оба мальчика находятся с мамой, и нет оснований изымать их из семьи. Но психолог и социальный работник уже пообщались с ними, и возможно, через некоторое время все-таки будет принято иное решение…

Ужасно, правда? Как будет отец общаться с семилетним сыном, который ударил его ножом, защищая свою мать? И как будет относиться к мужчине, отцу своих детей, женщина, которую он душил в присутствии ребенка?..

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова сказала, что число случаев домашнего насилия в период пандемии выросло в 2,5 раза. В Кировской области мужчина до смерти избил свою сожительницу во время ссоры на почве ревности. В Мордовии сын забил молотком свою пожилую мать из-за «постоянных нравоучений» по поводу злоупотребления алкоголем. И это происходит во всем мире: во Франции лишь за первые две недели карантина число заявлений о случаях домашнего насилия выросло на 30%.

— И все-таки думаю, что в период пандемии количество фактов насилия в семье увеличилось не так уж и значительно, — считает руководитель мурманского Центра защиты материнства Юлия Трифонова. — Скорее, карантин и ограничительные меры стали маркерами, показывающими, что эта проблема и так была в семьях. Стало значительно больше женщин, которые начали об этом говорить и обращаться за помощью.

Напомним, кстати, что в 2017 году государство декриминализировало побои, это тоже могло сказаться на статистике МВД в условиях коронавируса. Цифры до конца будут понятны, когда режим изоляции и закрытых границ окончательно снимут и когда заявят о насилии те, кто не мог сделать этого из-за различных ограничений.

Вполне возможно, что нас ждут новые сюрпризы, потому что вероятность второй волны пандемии достаточно высока. А это значит, что осенью, как считают некоторые эксперты, России придется пережить еще один карантин. И что будет с нашей психикой после этого, сказать очень сложно. Во всяком случае, нужно уже сегодня думать о том, как страна будет справляться с этой проблемой, если, не дай бог, наши худшие опасения станут реальностью.

 

Киднеппинг по-одинцовски

 

В городском округе Одинцово произошло весьма неординарное и неприятное событие. У жительницы поселка Крутицы Светланы К. бывший муж выкрал и увез в неизвестном направлении сына…

Случилось это накануне празднования 40-летнего юбилея дамы, который она собиралась отметить в кругу коллег по работе. Даже взяла для этого выходной. И вот именно в этот злополучный день экс-супруг, 36-летний Александр К., и решился на столь неоднозначный поступок. А по сути — на преступление.

Как позже вспоминала Светлана Силаева, классный руководитель третьего класса, в котором учится ребенок, ее коллеге — учителю группы продленного дня мужчина подарил букет тюльпанов и запакованный подарок для жены. А сына Илью забрал из школы, никаких подозрений не вызвав, ведь он делал так и раньше.

Произошло это в час дня. А в половине пятого, когда автобус, на котором сын обычно добирался из школы до дома, пришел без него, мать забила тревогу. Позвонила учителям. Те ее успокоили — сказали, что отец пообещал утром привести Илью на занятия. Но женщина предчувствовала что-то нехорошее, и попросила Светлану Владимировну развернуть сверток с подарком. Там оказались открытка с пожеланием скорейшей смерти, икона «Святая Гора» и черная траурная лента. Понятно, что именинница была шокирована этим презентом и принялась названивать на мобильные телефоны сына и бывшего мужа. Но ответом ей были только длинные гудки…

Светлана и Александр познакомились в 2008 году, жили они тогда под Белгородом. У женщины был ребенок от первого брака — восьмилетняя Алина. Отношения молодых людей развивались весьма стремительно, и меньше чем через полгода они поженились. А в августе 2010 года у пары появился долгожданный сын Илья. Первое время все в семье было совсем неплохо, но потом отношения между супругами разладились. У Александра не было постоянной работы, и Светлана, по сути, содержала не только детей, но и непутевого муженька. А тот позволял себе оскорблять супругу — между мужем и женой регулярно происходили бурные выяснения отношений.

В 2012 году еще полная семья приобрела дом в поселке Крутицы, куда вскоре и переехала. Брак распался два года назад. И вот похищение ребенка! Светлана подала заявление на розыск Ильи, отца и сына до сих пор не могут найти. Мать, конечно, очень волнуется и места себе не находит. А режим самоизоляции значительно ухудшил ее психическое состояние. Она не раз упрекала себя за самонадеянность и жесткие конфликты с супругом, когда оскорбляла и унижала его, называя никчемным неумехой, бесхарактерным, неспособным на мужские поступки человеком. А теперь расплачивается за эти слова…

 

Андрей КНЯЗЕВ

 

NB!

 

КОММЕНТАРИИ

 

Ольга Маркиянова, гештальт-терапевт:

— В семье, где родители ссорятся, ребенку приходится выбирать между мамой и папой. Но это ему не по силам, и он бессознательно отказывается от обоих. Энергетически ребенок становится сиротой, он превращается в посредника между родителями. Вырастая, становится равнодушным к чужим проблемам, нечувствительным к душевной боли. При этом у него обостряются ум и наблюдательность. Он может часто болеть, и у него мало энергии. Да и концентрироваться на каких-то задачах он вряд ли сможет.

Оксана Пушкина, депутат Государственной думы:

— Проблема усугубляется. В чатах мам тревога. В России недостаточно кризисных центров для жертв домашнего насилия. Пандемия лишь обнажила эту проблему нашего общества. Как утверждают эксперты, будет еще хуже, так как до сих пор нет соответствующего закона о профилактике домашнего насилия.

Виктор Пономаренко, психолог:

— Ни в коей мере не оправдываю действия отца, который выкрал сына и поставил себя вне правого поля. Но если бы бывшая жена смогла сдержать свои эмоции и не отзываться о супруге так уничижительно, то все могло быть совсем по-другому. Не исключаю также, что на поведение мужчины повлияла самоизоляция.

Похожие статьи

Send this to a friend