«Парфюмер» на подиуме

Макс Либер перевел одноименный роман Зюскинда  на… ткани

 

Новая коллекция известного дизайнера названа, как и роман, и в ней есть тайна, любовь, страсть, мысль, пламя, а в финале – ангел в виде прекрасной девушки в неземном платье без единого шва (из 10 метров шелка!).

Было бы странно, если бы ангел облачился в наряд, созданный с помощью ниток и иголок? В такой одежде, где участвует посредник (игла, нитки – все равно посредники между творцом и его творением) ангел не сможет парить вечно. А наряжать падшего ангела в задачи талантливого дизайнера не входило. Не хотел этого и герой романа Зюскинда. Он и так родился с наклонностями дьявола, совершал страшные вещи, но делал это ради создания красоты, и чтобы благоухал весь мир.

В романе действие происходит в Париже 18 века. В те времена одежда была очень сложная – корсеты, парики, ботформы, камзолы… И во всем – тотальный контроль. Наряжались  роскошно, дорого, изысканно, и это отнимало много времени.

Люди тогда не спешили.  Да и зачем им было спешить, если молодость все-равно никто не вернет?

Тогда еще не научились делать челюсти и другие лица. А сейчас внешняя молодость – дело нехитрое. Люди стали меньше времени тратить на одежду – во Франции вообще перестали гладить (не считают нужным тратить на этот процесс время – лучше погулять по Монмарту), и мало кому хочется страдать ради красоты. Хитромудрая госпожа мода, учитывая эти особенности, поставила во главу угла простоту и комфорт. Разумеется, простоту не из супермаркета, а дорогую простоту.

Но такая простота для светской жизни (а мы – люди светские) вряд ли подойдет. А вот дьявол добивается простоты, которая не принадлежит его природе, ценой тщательно изобретенных деталей. Неспроста говорят: «Дьявол проявляется в деталях».

Макс Либер создавая коллекцию «Парфюмер», использует  молнии,  причем неожиданно или оригинально, накладные карманы, отделку. Одна точная, эксклюзивная деталь, единственно возможная в данном случае деталь, которая придает образу завершенность, — равносильна идеальному аромату человека. Тому, который он искал среди миллионов ароматов. Сегодня не модно ничего чрезмерное, надуманное, навязанное, но при этом и безликое, серое, серийное считается мовитоном. Новая коллекция Макса Либера строится на одном из свойств красоты – отражать лучшее, что есть в человеке, этой красотой любующегося.

Макс Либер любуется девушками, напоминающими бутоны, но обещающими цветы. Любуется ангелом, в которого превратился на мгновение Парфюмер, и восхищается смелостью демона, который одержим дерзкой идеей доказать Богу, что он тоже может создавать прекрасное. С помощью дьявольски точных деталей.

 

Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ

Фото: Наталья Габбасова

 

«Парфюмер» на подиуме

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend