Макс Либер перевел одноименный роман Зюскинда на… ткани
Новая коллекция известного дизайнера названа, как и роман, и в ней есть тайна, любовь, страсть, мысль, пламя, а в финале – ангел в виде прекрасной девушки в неземном платье без единого шва (из 10 метров шелка!).
Было бы странно, если бы ангел облачился в наряд, созданный с помощью ниток и иголок? В такой одежде, где участвует посредник (игла, нитки – все равно посредники между творцом и его творением) ангел не сможет парить вечно. А наряжать падшего ангела в задачи талантливого дизайнера не входило. Не хотел этого и герой романа Зюскинда. Он и так родился с наклонностями дьявола, совершал страшные вещи, но делал это ради создания красоты, и чтобы благоухал весь мир.
В романе действие происходит в Париже 18 века. В те времена одежда была очень сложная – корсеты, парики, ботформы, камзолы… И во всем – тотальный контроль. Наряжались роскошно, дорого, изысканно, и это отнимало много времени.
Люди тогда не спешили. Да и зачем им было спешить, если молодость все-равно никто не вернет?
Тогда еще не научились делать челюсти и другие лица. А сейчас внешняя молодость – дело нехитрое. Люди стали меньше времени тратить на одежду – во Франции вообще перестали гладить (не считают нужным тратить на этот процесс время – лучше погулять по Монмарту), и мало кому хочется страдать ради красоты. Хитромудрая госпожа мода, учитывая эти особенности, поставила во главу угла простоту и комфорт. Разумеется, простоту не из супермаркета, а дорогую простоту.
Но такая простота для светской жизни (а мы – люди светские) вряд ли подойдет. А вот дьявол добивается простоты, которая не принадлежит его природе, ценой тщательно изобретенных деталей. Неспроста говорят: «Дьявол проявляется в деталях».
Макс Либер создавая коллекцию «Парфюмер», использует молнии, причем неожиданно или оригинально, накладные карманы, отделку. Одна точная, эксклюзивная деталь, единственно возможная в данном случае деталь, которая придает образу завершенность, — равносильна идеальному аромату человека. Тому, который он искал среди миллионов ароматов. Сегодня не модно ничего чрезмерное, надуманное, навязанное, но при этом и безликое, серое, серийное считается мовитоном. Новая коллекция Макса Либера строится на одном из свойств красоты – отражать лучшее, что есть в человеке, этой красотой любующегося.
Макс Либер любуется девушками, напоминающими бутоны, но обещающими цветы. Любуется ангелом, в которого превратился на мгновение Парфюмер, и восхищается смелостью демона, который одержим дерзкой идеей доказать Богу, что он тоже может создавать прекрасное. С помощью дьявольски точных деталей.
Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ
Фото: Наталья Габбасова