Путешествие в обратно

Путешествие в обратноРежиссер, к которому я пришла брать интервью, 20 лет назад снял фильм о своей первой любви «Безразличие», и только сейчас эту картину, снабженную анимацией, довели до ума и выпустили в прокат.

В разговоре Олег случайно проговорился, что официантка в его фильме – сексапильная блондинка с бедрами и походкой Мэрилин Монро – та самая муза, вдохновившая его на «Безразличие». Но тут же, как провинившийся школьник, умоляет никому об этом не рассказывать, иначе… у него будут проблемы с женщиной, с которой он живет уже четыре года. Эта женщина – ужасно ревнивая и отслеживает каждый его шаг. Спрашиваю: «Тогда зачем вы выпустили картину через 20 лет, если боитесь ревнивой подруги?. И почему терпите женщину, которая изводит вас ревностью? »

— Она меня любит…и терпит такого, — радостно объявляет режиссер.

Но по-настоящему влюбленным в фильме «Безразличие» и, как рассказал Флянгольц, в той жизни был Федор Бондарчук, сыгравший в фильме роль простого парня Петю. 20-летний Федор Сергеевич в этой картине — почти что с шевелюрой, очень красивыми чертами лица и, во всех смыслах, хороший, добрый, талантливый парень. Петя полюбил подружку бандита Жужу, и с помощью кино (первое свидание было в кинотеатре), лихой езды на стареньком «Москвиче» с движком от «Запорожца» (действие фильма разворачивается в 60-е годы в Москве) и чистоты души склоняет-таки красотку на свою сторону.

В финале, как в русской классике, — дуэль за женщину с одним пистолетом. Между прочим, Бондарчуку веришь, что его Петя мог сражаться за любимую. Почти так с ним и было в жизни – безродную Светлану, да еще модель, не принимала всерьез мама Федора – актриса Ирина Скобцева, отец которой был профессором, а муж – великим режиссером.

Режиссеру «Безразличия» тоже веришь, что в 22 года он был влюблен в блондинку с походкой Монро, которая из-за ревнивой подружки подверглась забвению, а теперь он волочит ноги к своему 50-летию. Невольно вспоминаешь стихи поэта 60-х Геннадия Шпаликова:

 

По несчастью или к счастью,

Истина проста:

Никогда не возвращайся

В прежние места.

 

Даже если пепелище

Выглядит вполне,

Не найти того, что ищем,

Ни тебе, ни мне.

 

Путешествие в обратно

Я бы запретил,

Я прошу тебя, как брата,

Душу не мути.

 

После встречи с режиссером Флянгольцом, я в очередной раз убедилась в том, что Геннадий Шпаликов был прав. Ведь все изменилось за 20 лет, когда снималось «Безразличие», — и Москва, и любовь, и прическа Федора Бондарчука.

Но самое ужасное, что режиссер картины предательски обошелся со своей первой любовью, что простительно для мужчины, но убийственно для художника пока единственного созданного им фильма о любви.

 

Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ

Похожие статьи

Send this to a friend