Как я проходил техосмотр

Как я проходил техосмотрКорреспондент «НВ» стал одним из первопроходцев государственного новшества 

Сразу скажу: процедура прохождения ТО, которая раньше могла затянуться на целый день, отняла у меня… полчаса. Правда, ради этих 30 минут я потратил два дня, но исключительно по своей вине.

В феврале наступил у моей машины час икс – по действующим правилам, надо было в обязательном порядке пройти техосмотр. Но по доброй русской традиции, я отложил эту процедуру на конец месяца. А пока надо было решить вопрос со страхованием «автогражданки». Срок ее истекал буквально через три дня. Первый же звонок страховому агенту заставил мгновенно пересмотреть все планы – как-то мимо меня прошла информация о том, что ОСАГО отныне оформляется только при пройденном техосмотре.

Судорожно открыл сайт областной ГИБДД – где же по новым правилам можно легально пройти ТО? Оказалось, список велик – в одном только Екатеринбурге аккредитованных компаний числилось свыше десятка. Приехал на станцию ТО. Смотрю – ни малейшего намека на очередь. Иду к кассе.

— Мне бы техосмотр пройти, — задумавшись, я невольно уловил в своем голосе просящие нотки. – Говорят, сейчас никакую пошлину платить не надо…

— Ни госпошлина, ни сверка номеров, а значит и оплата действий госавтоинспектора, теперь не требуются, — буднично отвечает кассир и, выяснив, что у меня простой четырехдверный седан, выносит вердикт, — с вас 498 рублей.

А когда-то эта процедура, пусть и стоила не намного дороже, отнимала кучу нервов. Помню, какой ценой – правда, не в финансовом, а в моральном плане, — досталась мне справка о состоянии здоровья, затем была трата времени в банке на оплату госпошлины и судорожная попытка вспомнить, стоя у окошка, о необходимой сумме, наконец, утомительное, да и чего греха таить – унизительное ожидание дня дежурства инспектора на СТО. А потом еще угодливая демонстрация ему подкапотного пространства и чистка номеров кузова и двигателя, порой голыми руками, «лишь бы только сделал вожделенную отметку». И – новая очередь, на получение заветного талона ТО.

В этот раз ничего не было – без очереди я заехал на станцию, к слову, на ту же самую, где три года назад я уже был, проверяя исправность и состояние нового автомобиля, минут за семь выполнил все необходимые процедуры – «поморгать» фарами, показать работу «дворников». Правда, внимательный и строгий техник «зарулил» меня на устранение мелких нарушений – коррекции фар и замены лампочки подсветки номера.

Поскольку в запасе оставались ровно сутки до окончания срока действия полиса ОСАГО, я приехал с устраненными замечаниями на следующий день. За повторную процедуру пришлось выложить еще 70 рублей, однако на этом мытарства, толком и не начавшись, были завершены. Сдав старый талон ТО, и тут же получив новый, в который все данные об автомобиле вписали от руки, я оказался на свободе. На все про все, правда, без учета двукратной поездки до станции ТО, я потратил не более получаса. Чудеса, да и только!

Но, не успев толком порадоваться счастью, читаю в ленте новостей: ГИБДД могут вновь вернуть право на техосмотр. Узнаю тебя, бестолковый российский чиновник! Вернуться к тому, от чего, казалось, уже безвозвратно ушли? Оказывается, в Госдуму уже внесен законопроект, разработанный при участии страховщиков, по которому ГИБДД может снова получить возможность штрафовать и снимать номера за отсутствие талона ТО у водителей.

А ведь от присутствия Госавтоинспекции депутаты, принимая новый закон, сознательно пытались уйти, обезопасив эту структуру от коррупционного соблазна – сама-то себя она обезопасить была не в состоянии! Но, видимо, недолго радоваться автомобилистам – первый шаг к возвращению отмененной системы, похоже, вновь будет сделан. А там, глядишь, и сам закон отменят, признав, что «старый был лучше». И тогда на станциях ГТО вновь начнут выстраиваться очереди. А что удивляться – в России ведь живем…

Максим ГУСЕВ | собкор «НВ» | ЕКАТЕРИНБУРГ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend