Чего им не хватает?

Дети высокопоставленных родителей продолжают регулярно пополнять сводки правонарушений не только в России, но и за рубежом.

 

Наш электорат уже привык к сообщениям об арестах членов парламента, правительства, губернаторов и прочих партийных и общественных деятелей. Но не меньшего внимания компетентных органов навлекают на себя и их взрослые детки. Впрочем, на всех отпрысков и целой газеты не хватит, остановимся на детях членов парламента.

 

Скромное обаяние Селезнева

 

Только что за океаном закончился суд над сыном депутата Госдумы от ЛДПР Валерия Селезнева. Приговор суров: 27 лет тюрьмы. Хотя это как посмотреть, грозило-то и вовсе 100 лет одиночества. Ведь обвиняли его не просто в том, что состоял в международной преступной группировке хакеров, а в том, что он был одним из ее создателей и руководителей! Сумев украсть личные данные более 200 тысяч граждан Америки и получить доступ к их кредитным картам, группировка только по официальной оценке прокуратуры нанесла им ущерб на 1,2 миллиарда долларов.

19 членов банды хакеров удалось схватить еще в 2012 году, но Селезнев-младший сумел тогда сбежать. Арестовали его только летом 2014 года, когда он отдыхал на Мальдивах.

Присяжные были единогласны: Роман Селезнев виновен по всем 38 пунктам обвинения. Да и сам он признал свою вину перед американским трудовым народом, покаялся и пошел на контакт со следствием. Но папа-депутат как твердил все эти годы, так и продолжает твердить: сын ни в чем не виноват, это происки заокеанских врагов России.

Это самый свежий по времени пример из жизни детей слуг народа. Увы, не он первый, и что-то подсказывает: не быть ему и последним.

 

А бил ли мальчик?

 

Вот и у другого депутата Госдумы Александра Жукова (пропустил только пятый созыв, а в предпоследнем и нынешнем созывах руководит Госдумой — первый зам спикера) сынок «пострадал» за границей. В 2007 году суд в Лондоне приговорил Жукова-младшего к 14 месяцам тюрьмы и штрафу 7,5 тысячи фунтов за жестокое избиение человека — сломаны ребра, скула, порвано лицо, разбита голова… А до этого он напал на водителя такси — тот хотел вытащить его, пьяного, изгадившего сиденье, из машины.

Папа вообще молчал, его окружение сначала открещивалось от родства, потом заговорило о политических врагах Жукова-старшего и злобной клевете, а еще потом на защиту Петеньки Жукова выдвинулся Никита Михалков. Да, бил, но не просто так — защищал нашенское национальное достоинство. Однако сразу возникает вопрос: почему этот великий патриот земли русской предпочитал жить в Нью-Йорке, Лондоне?

Сына другого депутата Госдумы члена КПРФ Нины Останиной осудил уже наш самый гуманный в мире суд. В 2012 году он получил 12 с половиной лет за убийство — зарезал своего делового партнера, они были совладельцами крупнейшего в Кузбассе угольного разреза «Черемшанский». Труп был обнаружен с множественными ножевыми ранениями — 42 удара…

Даниил Останин признал свою вину, у него нашли одежду со следами крови, он указал место, где спрятал нож, которым убивал. Но стойкая зюгановка говорит, что уверена в невиновности сына и кознях политических врагов. Она прозаседала в Госдуме четыре созыва подряд, 1995–2011 годы, и только этот скандал вынудил оставить ее пост первого секретаря Кемеровского обкома КПРФ. Не сумела попасть она и в депутаты. Тем не менее, ее партийная карьера продолжилась — в ЦК КПРФ и аппарате фракции в Госдуме.

Особую пикантность ситуации придает то обстоятельство, что в 2006 году Нина Останина стала кандидатом наук, написав диссертацию на тему «Российская молодежь на рынке труда…». И до сих пор продолжает публично рассуждать о проблемах семьи, воспитании детей, молодежи…

 

Ни дать, ни взять, но зять

 

Ну, а сам главный коммунист страны Геннадий Зюганов вынужден был спасать от тюрьмы зятя. Тот тоже боролся за перераспределение прибавочной стоимости. Он и два его подельника вымогали у столичного бизнесмена сначала 223 тысячи долларов, а потом согласились на 100 тысяч. Редкостный привкус заурядному уголовному делу придало не просто наличие высокопоставленного тестя, а тестя — лидера партии и фракции в Госдуме, да еще партии, которая называет себя оппозиционной.

А еще раньше прогремел на всю страну другой любящий папа — командующий ВДВ Владимир Шаманов, который в нынешней Госдуме представляет «Единую Россию» и возглавляет комитет по обороне. Огласку получил его приказ спецназу отправиться на столичный завод и помешать проведению обыска. Владельцем завода был его зять Алексей Храмушин, более известный в криминальном мире под кличкой «Глыба». Хорошо еще, ради семейного счастья дочери десант не выбросил на столицу!

 

Ну, как не порадеть родному человечку!

 

Не хуже других оказалась и партия «Справедливая Россия» и лично Сергей Миронов. Именно он стал «крестным папой» Ильи Пономарева и привел его в большую политику. Когда Миронов возглавлял Совет Федерации, Лариса Пономарева была членом СФ, в течение 2005–2013 годов представляла Чукотку. Это знакомство и позволило г-же сенаторше пристроить сынулю в мироновскую партию, точнее, через партию в Госдуму, где тот и пробыл два созыва. Пришлось, правда, бросить КПРФ и записаться в эсеры, но это такая мелочь…

Когда над Пономаревым нависла угроза уголовного преследования — его обвинили в незаконном получении 750 тысяч долларов от фонда «Сколково» — он попросту сбежал в США. Еще одна жертва политического террора в России! Сейчас объявился в Киеве, помогает строить тамошнюю «демократию».

Кстати, не он один из тех, кто называл себя «истинными демократами», оказался в одной стае с украинскими нацистами. Вот недавно дочура Егора Гайдара, депутата Госдумы двух созывов, была назначена президентом Петром Порошенко своим советником.

Отец в гробу не перевернулся?

 

Вместо эпилога

 

…Несколько лет назад к нам приезжала британская выставка «Медали бесчестья». Оказывается, уже в XVI веке — когда начали чеканить первые медали, посвященные прославлению события или человека, — появились следом и медали про «оборотную сторону» истории. Они клеймили позором. Обличали заговор Медичи, Папу Римского, бонапартистов… Кстати, у нас Петр I официально учредил в 1714 году награду «За пьянство» в виде чугунной медали весом 8 килограммов, которую награжденный ею должен был носить на груди.

Может, пора и современной России перенять ценный опыт и ввести какую-нибудь медаль бесчестья? У семей с пустым холодильником и долгами по ЖКХ у нас детей силой отбирают — это вместо того, чтобы установить родителям нормальные детские выплаты! Но почему-то парламентарии никакой ответственности за тех, кого родили и «воспитали», не несут.

 

Ольга КИТОВА

политический обозреватель «НВ»

 

Чего им не хватает?

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend