ЛИЧНО ПРИГЛЯЖУ ЗА ФИЛЕЙЧИКАМИ…

ЛИЧНО ПРИГЛЯЖУ ЗА ФИЛЕЙЧИКАМИ…  Режим ручного управления страной дает сбои все чаще

 Что ж, здравствуйте, с прошлого года не виделись, столько всего утекло, страшно представить.

 

Но праздники миновали, наступили суровые будни, и даже кировский губернатор Белых вышел на работу из так и неотгуляного отпуска. Дело житейское: премьер устроил ему показательную выволочку во время селекторного совещания в прямом эфире: извлек на свет божий копию чьей-то декабрьской квитанции за квартплату в «одном из городов» области, и из квитанции следовало, что тарифы в «одном из городов» повысились на сорок процентов. Премьер у нас, если кто забыл, еще и кандидат в президенты, поэтому сам бог ему велел грудью стать за права рядовых граждан, очень эффектно получилось, рядовые граждане любят, когда на их глазах мордуют губернаторов, министров, олигархов каких-нибудь. Вот Владимир Владимирович и проявил необходимое возмущение.

Но кировский губернатор, на минутку, кажется, единственный в стране глава региона, не состоящий в партии, которую премьер возглавляет, и это, как выяснилось, само по себе придает руководителю давно у нас изжитые отчаянность и безоглядность. Губернатор не утерся в тряпочку, а обнародовал свои жалкие оправдания. Оказывается, с этим повышением тарифов в «одном городе» (а точнее – районе областного центра) уже давно разобрались, страшно сказать, и без вмешательства премьера, еще в декабре, за месяц до селекторного совещания, деньги жителям вернут, Владимир Владимирович может не волноваться. Губернатор, то есть, прямо рубанул, что те, кто материалы для Владимир-Владимировича готовил, лажанулись. Да еще обнародовал свой разговор с министром регионального развития, который, оказывается, губернатору звонил и божился, что его ведомство никакого отношения к премьерскому наезду не имеет. Аппарат премьера, другими словами, заметку в местной газете отыскал самостоятельно, факт понравился, вот его в папочку и положили.

Это, разумеется, неважно. Коммунальщики, разумеется, мерзавцы, что в Кирове, что в Москве, что на Сахалине, не все ли равно, кого и за что высочайше высекут, правда ведь? Губернатора тоже кто пожалеет? Зато хороший человек получил очередную возможность проявить заботу о населении, вот совсем недавно не имел такой возможности, а тут узнал, что, страшно подумать, в отдельных населенных пунктах вверенной ему державы отдельные тарифы — растут, и случившуюся возможность тут же использовал. Не все же время раскатывать с байкерами, поднимать со дна античные артефакты да петь с разоблаченными шпионками «С чего начинается Родина» в собственном кабинете.

Как там в старом анекдоте? Собрались начальники, и говорит им главный: мол, у нас все уже есть, пора о людях подумать. Да, отвечают начальники, посветлевшими голосами, пора, давно пора, считаем, на первый случай по паре тысяч крепостных каждому хватит…

А если серьезно, до 4 марта нам еще предстоит услышать много человеколюбивых слов и увидеть много эффектных жестов. Потому что пока кировский губернатор прохлаждался, премьер, как сообщил его пресс-секретарь, лично (от руки!) писал свою предвыборную программу. Надо полагать, самому пришлось засучивать рукава, из-за того что на подчиненных надежды уже не осталось, те, доверь им, сочинят очередной «план Путина», который даже показать людям будет нельзя, а уж благотворных результатов его выполнения тем более никто не ощутит. Но теперь и свалить ответственность не на кого: шутка ли — сам, лично, прямо на праздничном столе, отодвинул оливье в сторонку, достал из кармана авторучку, подаренную когда-то Ельциным…

С замиранием жду.

Но не слишком ли много на себя берет наш неутомимый лидер? Вот уже не только тигров голыми руками ловит и коммунальных жуликов обезвреживает, но и программы себе сам пишет… Что, совсем кадровый голод подступил?

Был в африканской стране Уганда такой замечательный президент, Иди Амин, он из сержантов английской колониальной армии был произведен непосредственно в маршалы, и тоже с трудностями боролся лично, никому не перепоручая. Еженедельно выходил на столичный продовольственный рынок (с должной охраной, само собой) и каждой попавшейся на пути торговке назначал справедливую цену ее товару – мясу там, бананам… А на следующей неделе ему попадались другие торговки… В итоге страна впала в беспримерную даже по африканским меркам нищету, маршал кинулся в международные авантюры, вверг Уганду в войну с соседями и был свергнут.

Еще у Иди Амина была юная любовница, которую он сделал министром иностранных дел, а она ему в Нью-Йорке на сессии ООН с кем-то изменила, и он ее приговорил к смертной казни. Еле эту дуреху спасли, всем миром…

Но я отвлекся.

Я к тому, что за все хвататься самому необязательно даже во время избирательной кампании, которую лично пообещал сделать небывало чистой и прозрачной. Хотя я бы предпочел, чтобы это пообещал, например, другой всенародный любимец – господин Чуров. А то господин Чуров какие-то пораженческие мысли высказывает, будто уже предшествующая кампания достигла пределов совершенства и улучшить ее невозможно. Тогда, и правда, зачем устанавливать на каждом участке видеокамеры, деньги тратить, чтобы премьер (опять же лично) мучился, отслеживал, что там в Кирове, что на Северном Флоте, что в той самой знаменитой психлечебнице, которая, по данным ЦИК, в декабре принесла «Единой России» прям-таки феноменальный результат, сравнимый с чеченским или тувинским.

Этот самый Чуров дал феерическое интервью «Эху Москвы», которое я ошарашено несколько раз в записи переслушал. Удивительный человек!.. Веселый и обаятельный, на каждый вопрос у него в качестве ответа по шутке заготовлено. Например, спрашивают его про ролики, на которых якобы нарушения какие-то зафиксированы. А он – специалисты из МВД нашли на некоторых следы монтажа. А что это значит – следы монтажа, какие следы? Не отвечает Чуров, хоть вопрос и не праздный. На том же «Эхе» кинорежиссер Митта авторитетно объяснил: «Монтаж может сократить временной промежуток, но он не может изменить содержание кадра. То, что есть в кадре, остается в кадре. Поэтому монтаж никак не может повлиять на содержание кадра. Он может повлиять на время: чтобы не смотреть это часами, а посмотреть суть этого дела, когда происходит ключевое событие… » Но, по Чурову, «следы монтажа» — основание «на ключевые события» не обращать никакого внимания.

Видите ли, какая штука. Сделать выборы честными и прозрачными не помогут никакие видеокамеры, никакие урны из плексигласа. Для этого надо просто (всего лишь!) проявить политическую волю и посадить всех, кого уже поймали на фальсификациях, на обмане, на воровстве. Не будем кровожадными: ну, по пол-годика каждому председателю участковой комиссии, переписавшему итоговый протокол, подправившему в нем цифры. А то приносит в суд наблюдатель выданную ему копию протокола с подписями всеми, с печатями. И демонстрирует то, что пошло наверх, и то, что пошло наверх, разительно отличается от копии протокола. И что судья? А судья говорит, что наблюдатель не прописан на данном участке, значит – его личные права не нарушены… И все! Идешь-поешь, как говаривал мой покойный приятель, послевоенная шпана с Мещанских…

А Чуров хвалится, что судебных решений о нарушениях Закона нет. И не будет, добавлю, с такой судебной практикой, но что из того следует?

Будто совершенное преступление отменяется, если заявивший о нем прописан не на той улице; да хоть на Луне он прописан, хоть в Можайске. И есть ли в представленных роликах «следы монтажа», нет ли в них следов… Другое дело, что система заточена, чтобы найти формальные основания не разбирать никаких заявлений вообще и никого вообще не наказывать. И никакие видеокамеры на участках ничего с этим не поделают. Не помешают господину Чурову весело глумиться и над нами всеми, и над Законом, и над здравым смыслом.

Вот поэтому-то и выходили люди на московские площади и проспекты. Не потому, что в Думе оказалось меньше, чем им бы хотелось, зюгановцев или жириновцев, да пропади они пропадом вместе со всеми, кого в Думе оказалось больше. И не потому, что Хиллари Клинтон выделила на это малую толику своих проклятых денег. И не потому, что начальник цеха Уралвагонзавода не успел ввести в столицу своих рабочих, которым все крикуны надоели, а руководит их заводом товарищ Путина по дрезденской резидентуре.

А потому, что так откровенно вытирать о людей ноги – все-таки нельзя. Господин Чуров говорит, что он – физик по образованию, он должен знать: пар в закрытом котле в одну прекрасную минуту рванет так, что никакие крышки не удержат. Если бы господин Чуров был историком, он бы это знал тоже.

Законы всех наук неотменимы — ни господином Чуровым, ни кем иным. Даже если премьер лично проследит за выборами себя и убедится, что они состоялись на славу.

Павел ГУТИОНТОВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend