Ну, здравствуй, НАИ!

На днях возобновила свою деятельность Национальная ассоциация издателей, к которой в числе первых примкнул и «Новый вторник».

 

Усилиями издательских домов «Мир Новостей», «За рулем», «Аргументы недели» и ряда других возобновлена деятельность Национальной ассоциации издателей (НАИ), в которую в числе первых вошло и ООО «Арих Медиа» — учредитель и издатель еженедельника «Новый вторник».

 

На состоявшемся в Москве учредительном собрании президентом НАИ избран генеральный директор Издательского дома «Мир новостей» Андрей АВДОНИН. О первоочередных задачах, стоящих перед новой старой организацией, Андрей Валерьевич рассказал корреспонденту «НВ»:

— Несмотря на поручение повысить доступность книжной и периодической печатной продукции для населения, которое президент Владимир Путин дал правительству еще в начале прошлого года, ситуация на издательском рынке остается сложной. Тиражи и доходы издателей и распространителей печатной продукции сокращаются. Нередко причина кроется в решениях органов исполнительной и законодательной власти. Одна из задач нашей ассоциации — борьба за отмену тех из них, что негативно влияют на издательскую отрасль. Наши усилия будут направлены на стабилизацию экономики печатной отрасли, решение проблем в области распространения СМИ, многих других, касающихся нашей профессиональной сферы.

Основная задача нашей Ассоциации — объединить медийную отрасль таким образом, чтобы и на местах, и в центре переломить отношение к прессе как к чему-то второстепенному, чтобы периодика, проще говоря, не прозябала, а жила хорошо.

Чтобы добиться этой цели, надо решить массу серьезных проблем. Одна из таких — катастрофическое сокращение количества точек продаж прессы, к чему, как известно, приложили свои руки и региональные власти. Между тем социологические опросы свидетельствуют о том, что доверие к прессе у россиян растет. Государству надо этим воспользоваться и поддержать периодику, а не вставлять ей палки в колеса.

Обратимся к статистике: она говорит о неуклонном сокращении количества печатных изданий. Но дело в том, что из 100% прессы, общественно-политические СМИ занимают лишь очень маленькую часть. Порядка 80% изданий: нишевые, детские, художественные, общеобразовательные, литературные, научные, военные и пр. Об этом власти почему-то постоянно забывают!

Стоимость книг сегодня в России довольно высока, и многие не готовы сразу потратиться на покупку библиотеки. А вот купить несколько периодических изданий по 20–30 рублей — про хобби, про огород, про культуру — они позволить себе могут. И такая возможность должна быть им предоставлена. В этом и есть функция НАИ — защита интересов всех печатных СМИ на уровне государства, отстаивание их прав и лоббирование подходов, которые позволят периодике справиться с непростой экономической ситуацией. Если государство сегодня ставит задачу о повышении доступности печатного слова, о развитии издательской отрасли, о необходимости прививания любви к чтению, то это чтение должно быть доступно на каждом углу.

В целом, мы должны сделать так, чтобы к газетам относились не хуже, чем к книгам. А то у нас как в том старом анекдоте. Встречаются крыса и холеный домашний хомячок. Крыса спрашивает: «Почему меня не любят и травят, а тебя лелеют, ведь мы оба — грызуны?». А хомяк и отвечает: «А потому, крыса, что у тебя пиар фиговый!». Вот и в нашем случае: книги холят и лелеют, но разве периодика никакого отношения к чтению не имеет?

Кстати, говоря об объединении всей медийной отрасли, мы имеем в виду и объединение в наши стройные ряды как можно большего числа представителей регионов и отстаивание их интересов во властных кабинетах. Мнение региональных издателей обязательно должно учитываться при подготовке новых и изменении уже существующих законов и указов, влияющих на рынок СМИ.

 

(Соб. инф.)

 

NB!

 

Желающие войти в Национальную ассоциацию издателей могут направить соответствующее заявление (пока в произвольной форме) по электронной почте на адрес info@publishers.pro  или позвонить по телефону +7 (905) 566-73-74.

 

nu_zdravstvui_nai

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend