Глядя на этого молодого человека, невозможно поверить, что ему на днях «стукнуло» аж 80 лет, но это так.
Леонид Борисович Репин оттрубил в «Комсомольской правде» без малого полвека. Пришел сюда после строительного института, а стал не только журналистом, но и писателем. В отличие от многих, слава не сваливалась ему с небес сама по себе. Леня ее выстраивал, как и положено профессиональному инженеру, дотошно, не спеша.
Он буквально лепил образ журналиста-экспериментатора, на себе проверяющего самые экстремальные виды деятельности. Первый в истории полет журналиста на воздушном шаре — это Репин. Участие в испытаниях лунного скафандра — тоже он. Потом были эксперимент на выживание в одиночку на необитаемом острове. Выживание в тайге. Экспедиция по следам русских первопроходцев на Дальнем Востоке. И таких героических приключений у него в багаже более тридцати. Одних только журналистских премий по итогам не меньше десятка.
С какого-то времени Леонид «успокоился», начал просто писать прозу. Вернее, сначала дописывать то, что закипало в 70–80-х, но руки не доходили завершить. Теперь завершил — и это удивительная проза. Потом начал писать произведения, что называется, с чистого листа. Получилось еще лучше. «Я тогда еще не знал», «Выше крыши» — это автобиографические повести-романы. Путешествия в далекие края сменились путешествиями по Москве, которую Репин знает досконально и с неожиданной стороны. И, наконец, его книга «Время-бремя», связанная с историей «Комсомолки», но с такой, о которой никто и не подозревал.
Лёня лишь один раз пригласил меня в гости. Меня удивило, что целая комната в квартире отдана маскам. Он собирал их во время командировок по многим странам. Я бы на его месте открыл музей, но Лёня сейчас в таком возрасте, когда лишние люди в квартире будут отрывать его от работы. А без нее он не может прожить ни дня.
Николай ЗУЕВ
Фото автора
NB!
Редакция нашего еженедельника, на страницах которого не раз выступал Леонид Репин, присоединяется к поздравлениям и желает Борисычу оставаться таким же, каким он оставался все эти годы.