Скорее всего, потому, что Украина испытывает дефицит «пушечного мяса» — так считает собственный корреспондент «НВ».
За шесть волн мобилизации в 2014–2015 годах в вооруженные силы Украины призваны сотни тысяч человек. Присовокупив к ним 230 тысяч уже имевшегося в армии постоянного кадрового состава, более 150 тысяч военнослужащих внутренних войск и сформированных в каждой области спецподразделений МВД, а также множество добровольческих батальонов и полков «Правого сектора», «Свободы», Организации украинских националистов, получаем почти миллион «доблестных патриотов, сражающихся против «российских агрессоров».
Тем не менее, Министерство обороны Украины в панике: вести «первую отечественную войну» (определение, пущенное в обиход президентом Петром Порошенко), держать оборону против «террористов» почти некому. По данным Генерального штаба, в зоне боевых действий удалось сосредоточить всего-навсего 73 тысячи вояк, которых, однако, невозможно подчинить общему командованию из-за непрекращающейся грызни руководителей силовых ведомств и так называемых спонсоров, создавших послушные только им армии по примеру батьки Махно. Где же остальные люди, будто бы поставленные под ружье?
Даже при беглом анализе этой парадоксальной ситуации выяснилось, что всему виной — неистребимое в стране очковтирательство на всех уровнях. После окончания каждой из мобилизационных волн военкоматы официально докладывали о выполнении плана лишь на 42–47 процентов, хотя на поверку оказывалось и того меньше. В ходе учебных сборов перед отправкой на фронт, как правило, батальон «усыхал» до роты, то есть уменьшался в три раза. Отсеивались больные, неблагонадежные (их, кстати, массово отдавали под суд), алкоголики и наркоманы (их число зашкаливало)… А главное — дезертирство набрало таких масштабов, что главный военный прокурор Анатолий Матиос сначала вел счет на тысячи, потом на десятки тысяч, после чего вообще отказался сообщать сведения о количестве «уклонистов», не желающих выполнять конституционный долг.
Зато не выдержал и выложил правду-матку заместитель командующего АТО Валентин Федичев: «Мы должны четко сказать, что защищать Украину мало кто хочет. Желающих добровольно воевать за родину не осталось. Страну может спасти только всеобщая и поголовная мобилизация, для законности которой президент и парламент должны ввести военное положение». Увы, военачальник, видимо, не хочет понять, что насильно поставленные в строй новобранцы не преминут повернуть оружие в сторону тех, кто делает из них «пушечное мясо», приказывая воевать на потребу Запада и шкурных интересов его марионеток из отечественных мафиозно-олигархических кланов.
Для более полной картины положения дел с мобилизацией приведу очень характерный и красноречивый пример.
Горное село Прислоп Турковского района на Львовщине за последние полтора года, с первого дня АТО и по настоящее время, не пополнило армейские ряды ни единым солдатом. Между тем из 1400 местных жителей — 329 военнообязанных, подлежащих мобилизации. Однако председатель сельсовета Онуфрий Ляхович, которому «сверху» присылали повестки для вручения сельчанам, передал их только семерым мужчинам, которые в итоге оказались непригодны к военной службе по состоянию здоровья. А где же еще 322? Многие уехали за границу на заработки, оставшиеся же приспособились выживать в родном краю, умея скрываться от облав правоохранителей. Ляхович земляков не выдал и теперь привлечен к уголовной ответственности. Ему грозит от 5 до 8 лет за срыв мобилизации и «препятствование законной деятельности вооруженных сил».
Но и такие репрессивные меры не являются эффективными, ведь подобных случаев в стране тысячи! Бандеровской пропаганде о «едином патриотическом порыве миллионов истинных украинцев противостоять агрессору» уже давно мало кто верит, ее потуги по оболваниванию и зомбированию людей вызывают отрицательную реакцию.
Всячески избегают участия в ставших, к счастью, редкими боестолкновениях и члены добровольческих вооруженных формирований. «Прославившись» разбоями, грабежами, мародерством и насилиями над жителями прифронтовой зоны, они делят награбленное на комфортных базах под Киевом и «безбашенно» пускают в ход оружие на улицах многих городов Украины, окончательно превращая страну в территорию безвластия и беспредела. Из десятков батальонов и полков в Донбассе остались только два (и то не на передовой). Участники АТО все чаще шлют «приветы» нынешнему премьер-министру Арсению Яценюку, истерически кричавшему со сцены Майдана в феврале 2014 года из-за спин телохранителей: «Я готов погибнуть за революцию, за Украину! Пуля в лоб — так пуля в лоб!». «Сеня, — зовут его фронтовики, — приезжай сюда да прихвати с собой Порошенко со всей его камарильей. Пуль здесь на всех вас хватит».
Степан ЛЕВЧУК
собкор «НВ»
КИЕВ
NB!
КСТАТИ, как считает руководитель департамента стран СНГ и Балтии Института политических исследований Алексей Бычков, ситуация с отказом г-на Порошенко от седьмой мобилизации связана с неким компромиссом между Россией и США, учитывая, что «Украина сегодня не независима в своих решениях, к сожалению, а руководствуется теми решениями, которые принимаются в Вашингтоне… Вероятно, руководство Соединенных Штатов решило пересмотреть свою стратегию с жесткой на более мягкую».