Одной рукой помогая чиновникам «не пропасть поодиночке», другой власть залезает в карман тем, кто с честью выполнил свой конституционный долг перед Родиной и теперь вынужден терпеть откровенное наплевательство со стороны государства.
На всех уровнях обсуждается перенос выборов в федеральный парламент на третье воскресенье сентября. При этом настойчиво предлагается сохранить за непереизбранными депутатами до 4 декабря 2016 года как денежные вознаграждения, так и социальные, пенсионные и иные гарантии. На что из государственной казны уйдет до 700 млн. рублей.
Но не кощунство ли это? Такой вопрос задают сотни тысяч тех, кто многие годы верой и правдой служил своей Родине — сначала СССР, а потом и Российской Федерации. Тех, кто прошел Афганистан, чеченские компании, принимал участие в боевых действиях во многих странах мира. Кто с честью и достоинством нес тяжелый солдатский крест, а потом терпеливо ждал, когда государство встанет «на ноги» и вспомнит о своих обязательства перед защитниками Родины.
И дождались. В 2012 году власть в лице алчных чиновников узаконила дискриминационный «понижающий» пенсионный коэффициент 0,54, вследствие чего реальная пенсия военных пенсионеров, в том числе получивших инвалидность на службе, была снижена в 2,208–2,248 раза. Тем самым государство в одностороннем порядке изменило (в сторону ухудшения) вступившие ранее в законную силу правовые обязательства. Реализация положений нового Закона (в части порядка расчета пенсий) привела к тому, что коэффициент замещения наших пенсий от денежного довольствия составляет 24–27 процентов. Это намного ниже уровня замещения трудовых гражданских пенсий народных депутатов и многих других чиновников — государственных служащих, к которым по закону относятся военные пенсионеры. Об этом несколько лет назад «НВ» подробно писал в материале «Коэффициент кастрации».
Законом предусматривается, что данный понижающий коэффициент исчезнет из расчетов в течение 23 лет. За эти годы умрет целое поколения пенсионеров, которые уже заработали стопроцентную пенсию, но ее обрезали до 54 процентов. Вводя в 2012 году т. н. «коэффициент кастрации», законодатели, видимо, исходили из того, что каждый из пенсионеров доживет до 2035 года, то есть до того момента, когда его пенсия будет рассчитываться от 100 процентной пенсионной базы. При этом разработчики закона напрочь забыли, что средний реальный прожиточный возраст мужчины в России составляет 59–60 лет. Таким образом, государство сознательно обрекло нас на то, чтобы мы не дожили до получения 100-процентной пенсии. Мировое сообщество оценивает такое отношение государства к человеку как геноцид (предумышленное создание жизненных условий, рассчитанное на полное или частичное физическое уничтожение).
Нельзя не сказать и о другой несправедливости: понижающий коэффициент не распространяется на военных судей, прокуроров и следователей. И получилось, что командир атомной подводной лодки, капитан 1 ранга, годами не видевший белого света, пенсию стал получать намного меньше офицера, всю свою жизнь прослужившего в теплом кабинете.
Хотя в постановлении Конституционного суда РФ от 16.06.2007 года черным по белому записано: «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории…». Но закон для чиновников — что дышло.
Военные пенсионеры, возмущенные таким отношениям к себе со стороны государства, засыпали письмами администрацию президента, Федеральное Собрание, другие органы государственной власти. А в ответ получают отписки.
Более того, с января этого года военным пенсионерам заморозили и те два процента, которые ежегодно должны прибавлять к злополучным 54 процентам пенсии. И это на фоне миллионных зарплат и бонусов, выплачиваемых федеральным государственным чиновникам в государственных корпорациях РОСНАНО, ОАО «Газпром» и других, а также на фоне безудержного повышения зарплат и различных поощрений сотрудникам Следственного комитета, прокурорам и народным избранникам.
По этой причине у военных пенсионеров множатся все новые вопросы. Почему понижающий коэффициент законодатели не распространили на всех государственных федеральных гражданских служащих? Почему у последних пенсия рассчитывается с учетом всех надбавок, а у военных — нет? Почему депутаты федерального и муниципального уровней могут получать пенсию в сумме 75 процентов от своего заработка и более, а военные пенсионеры — опять же нет? Почему госслужащие имеют право на пенсию после 15 лет службы, а военнослужащие — лишь после двадцати? Почему надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100 процентов, в то время как особые условия гражданской службы оцениваются в 200 процентов?
Эти вопросы военные пенсионеры задают и в Петиции, которую они адресовали президенту и Верховному главнокомандующему Владимиру Путину. Защитит ли он свою верную гвардию — покажет время.
Валерий ГРОМАК
капитан 1 ранга в отставке
собкор «НВ»
КАЛИНИНГРАД
NB!
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, на совещании по основным параметрам бюджета, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев, обсуждались предложения Минфина о сокращении индексации пенсионных выплат на ближайшие три года. Так, в 2016 году предлагается уменьшить уровень индексации с запланированных в текущем трехлетнем бюджете 7% до 5,5%, в 2017-м до 4,5% (с 6,3%), а в 2018-м до 4% (с 5,1%).
В кремлевской администрации возможное сокращение индексации пенсий не комментируют, ссылаясь на то, что «этот вопрос относится к правительству».