Нельзя опоздать любить

Нельзя опоздать любитьКОРРЕСПОНДЕНТ «ДВ» ОЦЕНИЛА НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ ИННЫ МИЛОРАДОВОЙ

 На сцене Государственного Театра Киноактера прошла премьера современной химико-лирической комедии, как назвала ее сама автор,  Инна Милорадова,- «Любовь по таблице Менделеева», где актриса выступила в главной роли. А также умело и старательно выполнила работу продюсера спектакля.

Пьеса, поставленная известным режиссером Александром Огаревым, стала вторым произведением (первым была «Любовь по системе Станиславского»), написанным выпускницей школы-студии МХАТ, артисткой театра Инной Милорадовой.

— Моя новая пьеса – более серьезный разговор о любви. Это и притча, и фарс, это и, конечно, комедия, и мелодрама. Мы смеялись на репетициях: делали-делали комедию, а в результате получилась трагедия, — рассказывает Инна.
Сюжет пьесы, на первый взгляд, весьма истерт и банален: бедный писатель Евгений Менделеев (Александр Песков), когда-то давным-давно расставшийся со своей женой Татьяной (Инна Милорадова), но продолжающий любить её так, как может любить свою музу только художник, пишет роман лежа на полу в своей скудной квартирке на чердаке — в своем «скворечнике». Главную роль он отдает своей жене, а себя представляет химиком-романтиком, создающим эликсир счастья по заказу богатого и влиятельного человека. Имена главных героев как-то незаметно и нечаянно заставляют зрителя вспомнить пушкинских Евгения и Татьяну и любовную линию романа русского классика.
По воле случая Татьяна становится жертвой эксперимента, выпивая эликсир. И ход событий уже не остановить. Роман становится неподвластен бедному писателю, события развиваются таким образом, что в результате он теряет любовь всей своей жизни уже на каком-то другом уровне, более духовном, высоком. У Татьяны вырастают ангельские крылья, и она улетает от химика.
Проснувшись, писатель обнаруживает в квартире свою жену, которая собирается улететь в другую страну и в другую жизнь с богатым американцем и просит у опешившего Менделеева официального развода, дабы поставить финальную точку в их отношениях. «Конец грустен в том смысле, что Менделеев еще надеется вернуть жену. «Я пойду, я завтра верну», — нервно произносит он. Но неизвестно — вернет ли. Конец открытый, но скорей всего — нет», — говорит Александр Огарев.
— Это история о том, что нельзя опоздать любить. Любовь нельзя откладывать на потом, потому что любовь — это невероятно! Не каждого человека она посещает в этой жизни. И много людей проходят мимо друг друга. Мужчины, женщины — они ищут, ищут это свое чувство, свое вдохновение, но не находят. А если и найдут, то не совсем представляют, как это сберечь, чтобы не потерять. Потому что, если упустишь, то вернуть это потом практически невозможно. Любовь – настолько хрупкая вещь… Её надо лелеять. Надо все время подпитывать друг друга и тратить, тратить очень много душевных сил, тратить себя на любовь, — объясняет Инна Милорадова.
Интересно, что в поставленной пьесе соединяются две сюжетные линии: реальность и нереальность, жизнь и художественный вымысел. Зритель видит грустную и в то же время фантастическую историю любви, которая, накладываясь на реальность, материализует мысли и бумагу. В романе жена-муза превращается в ангела и улетает от писателя, в то время как в реальности она просит мужа явиться в ЗАГС и поставить подпись в бумагах о разводе, чтобы, «освободившись от уз», улететь в другую страну с богатым ухажером.
Колоритность и живость спектаклю придает Рая, работник Хозбыта (Ирина Домнинская), пухленькая зрелая женщина, с завитыми в кудряшки блондинистыми волосами и громоздкими повязками-розами на голове. Во время сцены карнавала артистка так увлеклась, что чуть не упала со сцены, но вышла из нелепой ситуации органичной и ловкой фразой: «Я была в таком восторге, что чуть не упала! ». Игнат Игнатьевич (Григорий Сиятвинда), корыстолюбивый помощник заказчика эликсира – в романе, и богатый американец, увозящий Татьяну за бугор – в реальной жизни. Появляется на сцене, подергивая в такт музыке бровями и ногами, аки сам черт! Болтливый добряк, сантехник Петрович (Валентин Смирнитский) в романе писателя Менделеева представлен любящим «беленькую» непризнанным гением, смастерившим копию статуи ангела Микеланджело. Сказанная им в финальной сцене фраза «Все-таки какая вы красивая женщина, Татьяна! » не может не заставить зрителя улыбнуться. Ведь роль Татьяны играет Инна Милорадова – автор пьесы, а значит, и этой лестной реплики, обращенной к ней. Саксофонист Сергей Васильев аккомпанирует на протяжении всего спектакля, а во втором действии даже появляется на сцене в роли пухлого таракана с саксофоном в лапках, спасающегося бегством от охотящегося на него сантехника.
Актриса призналась, что в своих пьесах главные женские роли пишет специально для себя. «Если сама для себя роль не напишешь — никто не напишет», — смеется она. Занятно, что сейчас Инна Милорадова работает над новой комедией и уже написала 17 страниц. Это будет пьеса в стихах о современном провинциальном театре. «Я скажу хохму, но, возможно, именно для того, чтобы они, мои дорогие актеры, не перевирали текст, я и решила его зарифмовать», — поясняет она. В новом произведении молодой драматург намерена показать любовь к искусству со всех сторон, раскрыть некоторые проблемы и, наконец, просто признаться в любви Его Величеству Театру. Инна решила продолжать традицию названий, она пока не знает «по чему» будет эта любовь, но что это будет любовь — уверена наверняка.
Юлия ЧЕРНОВА

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend