Мрачность настроения не объяснишь отсутствием солнца. Или проливными дождями. Мрачность исходит от телевизора, газет, Интернета. Хочется срочно сделать гадость всем сопредельным государствам, поскольку все они спят и видят, как бы лягнуть Россию.
Очень губительно полное исчезновение благородства. Как у победителей, учредивших медаль «За освобождение Крыма и Севастополя», так и у побежденных, с полным отсутствием у них внятной программы действий и заботой о тех, кто остался в Крыму, верный воинской присяге и гражданскому долгу.
Скажете, не время для проявления лучших чувств? Так я сошлюсь на исторические примеры.
Когда пленных фашистов вели по Москве, в них бросали не только камни (вполне заслуженно), но и хлеб. В ожесточенных сердцах после 1418 дней жесточайшей войны осталось место для милосердия. Да ведь известно, что и солдаты вермахта порой салютовали отваге и мужеству наших солдат, принявших героическую смерть, но не отступивших…
Смотрел в Интернете, как в Севастополе снимают флаг Украины и поднимают российский триколор. Гимн, аплодисменты… И тут выскочили из помещения совсем молоденькие курсанты, отказавшиеся принимать присягу России. Они выстроились и запели украинский гимн. А из толпы победителей раздаются свист, крики…
А я бы аплодировал. И отдал приказ строем пройти мимо курсантов, поющих гимн своей страны, отдав должное их мужеству.
Бредовые новости не могут не вызывать бред у читающих, слышащих, видящих. А разве не бред, когда девушки из одного российского стриптиз-клуба решили передать свой дневной заработок на восстановление «Артека». Да Элизабет Руссе из «Пышки» Мопассана перед ними просто ничто, хотя она «в порыве патриотического гнева чуть не задушила немецкого солдата». А вот дневной заработок — зажала…
Вот, что-то больно от того, что государству нашему и его гражданам в эти дни не хватает благородства. Но разве при этом торжество не обращается в злорадство? «Нелегитимная власть», «недогосударство», «в Крыму всегда ненавидели украинскую речь», — мерзнешь душой от этих слов.
Будто не о братьях сказано, а про диких людей «из средневековья». И в то же время Янукович со своим золотым батоном и ожерельем золотых унитазов, оказывается, президент де-юре. Но де-факто же — он трус и подлец. А Жириновский — де-юре (!) вице-спикер Государственной думы.
Читаю в ФБ нервную запись своего товарища: ««Беркуту» в спешном порядке выдают российское гражданство и устраивают на работу в ОМОН. Между тем, я знаю десятки случаев, когда талантливые студенты с Украины не могут поступить в российскую аспирантуру или в институты. Домой они не возвращаются, преспокойно уезжают в лучшие западные университеты. Таковы приоритеты российской власти, какими бы лозунгами она ни прикрывалась».
Смотрю в Интернете снимки — воинов из Крыма, отказавшихся служить России (то есть сохранившие верность присяге) поселили в заброшенные казармы: гнилые матрацы, разбитые окна. А не могли поселить в президентском дворце? А не хотели принять в Раде и чтобы депутаты встали перед солдатами на колени? А переименовать Майдан Незалежности в Майдан Верности Присяге? Почему символом страны стала девушка в инвалидной коляске, а не вот эти простые хлопцы?
Вовсе не о пиаре идет речь, а о простой истине — что есть солдатский долг, и есть долг Отечества — перед солдатом.
Да и из Крыма их обязаны были проводить (наши элитные части, к слову) не пинками и матом, а гимном той страны, верность которой они сохранили.
Так подобает истинным солдатам.
Вот от всего увиденного и не увиденного что-то неспокойно на душе. И прав, наверно, неизвестный остряк, выплеснувший в Интернет грустную новость: «Нам обещают наложить санкции, а пахнет, как будто уже наложили».
Акрам МУРТАЗАЕВ