Неужели Первому каналу больше нечего рассказывать, кроме как о предстоящей женитьбе хитроумного Прохора на богатой пенсионерке?
В мире полно новостей, хватает и драматических, и трагических. В Сирии гражданская война, сто тысяч убитых, полтора миллиона беженцев. В Египте хаос, даже бесстрашные российские курортники колеблются, чем разумней рискнуть — путевкой или жизнью. Да и у нас на дальнем Востоке тоже хаос, хотя иного рода: Амур вышел из берегов, затопил десятки деревень и поселков, вот-вот зальет нашу восточную столицу, Хабаровск.
Обо всем этом говорит и наше телевидение, но — вполголоса. А в полный голос, в лучшее время, по главному каналу страны — как раз о главном. О самой важной новости дня, да что там, недели, а то и месяца, а то и года. Страна в шоке, люди замерли у голубых экранов. Произойдет или не произойдет? Обрушится на нас роковая весть, или на сей раз как-нибудь пронесет?
А дело вот в чем. Молодой певец Прохор Шаляпин собирается жениться. Причем, не просто жениться, а на пенсионерке. Причем, не просто на пенсионерке, а на очень богатой даме. И страна, прильнувшая к экранам, должна решить: прав голосистый юноша или нет?
В принципе, любой роман, даже доковылявший до ЗАГСа, касается только двоих — жениха и невесты. Но не в нашем случае. Не когда жених Прохор Шаляпин, а невеста дама-олигарх. Тут никак не обойтись без самой широкой общественности. Народ хочет знать! Родные и чужие, друзья и незнакомцы во весь голос говорят о небывалом событии. Пусть говорят! У нас нет тайн от соотечественников. Тем более, постельных тайн.
Правда, люди, информированные лучше, чем я, утверждают, что Прохор Шаляпин не совсем Прохор и совсем не Шаляпин. Но все равно певец. По крайней мере, на эстраду выходит. К сожалению, редко, ибо голос не по фамилии. Но после дискуссии по Первому каналу станет выходить чаще. Гораздо чаще. Потому, что народ хочет знать, во что выльется это эпохальное событие, и чем кончится, и кто кем успешней попользуется, и кто кого, в конечном счете, обует. И если придется разойтись, каким образом отправится восвояси молодой певец с чужой знаменитой фамилией: с пустыми руками или с мешком бабла. Народ хочет знать! И пусть говорят всю правду и во весь голос. Нам нечего скрывать от соотечественников!
Мне кажется, Прохор Шаляпин очень сообразительный молодой человек. И смелый. И мыслит масштабно. Другой бы назвался поскромней — Хилем, например, или Бернесом. А этот сразу Шаляпиным. Молодец, широко шагает. Но, видимо, псевдонима для всероссийской славы не хватило. Да и не первый он в очереди. Девушка с большими амортизаторами назвалась, например, Чеховой, ее коллега — Пушкиной. Это поветрие такое. Хорошо, но уже не срабатывает, слишком распространенный прием. А свадьба на всю Россию, да еще с богатой пенсионеркой — это, пожалуй, прокатит. Это заставит народ ломиться в концертные залы, чтобы своими глазами увидеть, как выйдет на сцену жених со знаменитой фамилией: с медным пирсингом в ноздре или с бриллиантом на пальце в двенадцать каратов.
Недавно какой-то нахал назвал в Интернете Россию страной дураков. Блогеры обиделись за отечество. И я обиделся. А теперь заколебался. Ведь передачу про пикантный брак крутят по главному каналу страны. И мы смотрим, обсуждаем, ждем продолжения. И не нужна нам никакая Сирия с ее горами трупов. И не нужен Египет со своими переворотами то в одну, то в другую сторону. И пусть Амур заливает Хабаровск, и пусть лютые дожди размывают единственную колымскую трассу. Нам необходимо иное: выяснить, чем все кончится у хитрого Прохора с его богатой пенсионеркой.
Может, мы, действительно, страна дураков?
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ