Черно-белый новый год

Чем тяжелее ситуация в стране, тем востребованнее враги, на которых можно свалить все провалы в социально-экономической политике государства.

 

Черно-белый новый годГордость не позволяет…

 

В новогодние дни в Интернете появлялись фото и видео с Дворцовой площади Санкт-Петербурга и с Красной площади в Москве. Не знаю, намеренно или случайно, но в объективы уж очень часто попадали трудовые мигранты, которых, понятно, Новый год застал вдали от родных мест.

Не скажу, что меня сильно удивила волна агрессивных комментариев в адрес «лиц не титульной нации», «стоящей на много ступенек ниже нас в своем развитии» (цитирую точку зрения «бледнолицых»).

Все эти ролики неизменно сопровождались массой агрессивных националистических комментариев, читая которые становилось страшно. Страшно от того высокого градуса ненависти в обществе, где мы живем.

И сам собой возникает вопрос: почему же никто не возмущался, когда эти же «лица не титульной нации» — в просторечии гастарбайтеры — к новогодним празднествам драили и скребли их город? Отчего же никто не стукнул кулаком по столу и не завопил: «Это наша земля! Мы сами можем чистить улицы нашего родного города»?

Может быть, виной всему — национальная гордость славян, не позволяющая им самим бороться с грязью?

Тем временем, националистический шлак заполняет души, отравляет мозги. «Людей с другим цветом кожи и разрезом глаз слишком много на нашем празднике!», — кипит возмущенный разум воинствующей толпы. И что прикажете делать, господа-товарищи? Отвести гастарбайтерам специальные зоны досуга типа резерваций? Или вообще запретить отдыхать и что-то праздновать? Ах, вас коробит от азиатских лиц… А от собачьего дерьма на детских площадках вас не коробит?

 

Убирать грязь не стыдно — стыдно жить в грязи

 

Национальная тема не просто деликатная, она чрезвычайно болезненная. Я могу понять страх россиян, наблюдающих за стремительным вымиранием коренной нации в европейской части России и опасающихся, что приток мигрантов легко может изменить этнический состав населения страны. Но разве мигранты повинны в создавшейся ситуации? Демографическая катастрофа — результат деятельности либерального правительства в течение последних 30 лет. Конечно, некоторым удобно все свалить на Владимира Ленина, основателя СССР, чьим правопреемником стала Россия. Но мы то знаем, что это не так.

И не нужно кричать, что мигранты отнимают рабочие места у коренного населения городов и весей. Давайте честно признаем, что не разбежались местные жители, особенно жители столиц, на эту малоквалифицированную работу. К тому же, по их мнению, — малооплачиваемую. Хотя зарплата дворника Москвы составляет 30 тысяч рублей, что вдвое превышает уровень медианной зарплаты по стране, составляющей 15 тысяч рублей. Увы, для многих жителей столицы кажется унизительным ради таких заработков отрывать пятую точку от дивана. А вот жить в грязи, заваливая все те же старые, обжитые российские земли мусором, не унизительно.

Вдумайтесь. Трудовые мигранты каждый день работают на самых грязных работах, убирая за нами и отмывая вонючие общественные туалеты. Подчищают собачье дерьмо, которое любители домашних животных считают выше своего достоинства подобрать за своими питомцами. Мы хотя и восхищаемся Европой, но вот перенимать некоторые их привычки у себя категорически не хотим, это не наша культура. Куда как приятнее в приступе великодержавного шовинизма заявить гастарбайтеру о его невежестве, унизительно оскорбить, назвав чуркой, уличить в незнании русского языка, который для них является иностранным. Правда, в этот момент многие забывают, что, оказавшись однажды в другой стране, и сами весьма путанно могут объясняться на иностранном. Да что там иностранный! Иные из нас и свой родной язык не больно-то знают…

Вот откуда это у нас? Разве не русский человек в вечной схватке за справедливость?

 

Солидарность — наша сила

 

Когда-то мы были одним советским народом, и гордые сыны казахских степей защищали далекую от них и холодную Москву. Узбекские семьи принимали эвакуированных ленинградцев и отдавали им лучшие места в домах. До 28 национальностей насчитывали партизанские отряды Белоруссии. Жители всех братских республик устремились восстанавливать Ташкент после разрушительного землетрясения в 1966 году. Да много чего еще делали мы друг для друга, поддерживая и помогая, и, пока мы были солидарны, мы были сильны. Узбеки растили хлопок, а ярославские и ивановские мануфактуры производили шикарные ткани, которых сегодня, увы, не стало, как не стало фабрик и заводов.

 

Осторожно, вирус

 

Сегодня мы уже знаем, как искусственно взращивался национализм в республиках, на нем мы споткнулись и рухнули. Ни одна из республик не стала жить лучше, никто из народов не стал богаче, потеряли все. Казалось, мы получили такую прививку от национализма, что ему нет места в нашем доме. К сожалению, этот вирус оказался живуч и разрушителен. Сегодня мы опять спешим наступить на те же грабли, опять делим на своих и чужих. А разве они чужие? Разве они не такие же дети и внуки победителей фашизма? Что нам делить? Милость власть имущих и крошки с их барского стола?

На самом деле, сегодня становится все очевиднее, что, чем тяжелее ситуация в стране, тем востребованнее враги, на которых можно свалить все провалы в социально-экономической политике государства. Допускаю, однако, что и мигранты не всегда ведут себя правильно. Только вот их поведение — это зачастую зеркальное отражение нас с вами. Ведь не зря говорится, относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

 

Светлана АППОЛОНОВА

спецкор «НВ»

Похожие статьи

Send this to a friend