С «борзотой» разбирается один президент?

«Вот приедет Путин…» — так называлась статья, опубликованная в 23-м номере «НВ», автор которой, рассказывая о волоките с делом крымской семьи Цветенко, последнюю надежду в решении этого вопроса возложил на президента России, резюмировав при этом, что, «проблемы россиян может решить только Путин». Тему продолжает обозреватель «МН».

 

В России все решает один человек — Владимир Путин. Причем, речь идет, в том числе, о проблемах сугубо местных. Так думает почти половина опрошенных россиян, обвиняющих в «административном параличе» всех остальных представителей власти.

Вскоре после проведения «Прямой линии президента» Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел опрос. Социологов интересовало, какие вопросы россияне относят к компетенции главы государства, а какие оставляют местным властям. Почти половина опрошенных (42%) заявили, что президент несет ответственность за происходящее на местах, 44% считают правильным вмешательство Путина в решение локальных проблем, таких, о которых говорилось во время «Прямой линии». Почему? Главным образом, потому, что местные чиновники сами проблемы не решают. Для того чтобы они начали шевелиться, нужен окрик из Кремля. В этом уверены более половины опрошенных. Подобная позиция подкреплена многочисленными фактами. К примеру, пожаловались участники «прямой линии» из Балашихи на свалку, подбирающуюся к жилым кварталам их города, и уже на следующий день подмосковные власти объявило о скором закрытии мусорного полигона. Или еще пример. Рабочие одного из нижнетагильских заводов пожаловались президенту, что начальство зажимает их зарплату за 10 месяцев. Путин возмутился и велел руководству Свердловской области немедленно разобраться с «борзотой» на предприятии. После слов президента деньги нашлись мгновенно, рабочим выплатили большую часть долгов. Следственный комитет (СК) России тут же возбудил уголовное дело по статье 145.1 («Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы») УК РФ. Возникает вопрос: куда же раньше смотрели правоохранители, областные и городские чиновники? Ведь все они прекрасно знали, что работникам нижнетагильского предприятия злостно не платят зарплату. Люди, оставшиеся без средств к существованию, не сразу пошли бить челом президенту — они сперва жаловались своим, местным властям. Ответом им было гробовое молчание — ни один чиновник не соблаговолил разлепить «сахарные уста» и издать руководящий рык в сторону заводского начальства. Высокомерное и равнодушное молчание должностных лиц затянулось чуть ли не на год, длилось бы наверняка и поныне, если б с кремлевских башен не грянул гром и не полетели в сторону уральских гор молнии.

Ситуация полнейшего бездействия местных властей, конечно же, безобразная, однако не оригинальная. Испокон веков доведенный феодальной «борзотой» до ручки, народ падал в ножки очередному государю и слезно молил его о заступничестве. Недаром же возникло выражение: «царь-надежа». На царя, а в нашем случае на президента — вся «надежа» была и есть. В Отечестве нашем в этом смысле ничего не изменилось со времен «почти былинных».

Впрочем, кое-что изменилось. Эффективность чиновничества не повысилась, зато выросли их ряды. По данным экспертов, в России на 10 тыс. человек приходится 108 чиновников. В СССР же их было не более 73 на 10 тыс. населения. Расходы на общегосударственные вопросы (так расплывчато называется статья бюджета, «окормляющая» чиновников) постоянно растут — в отличие от финансирования образования и здравоохранения. При этом все вопросы в стране решает один человек — президент, которому ассистирует его аппарат. Так может, настало время ликвидировать все неэффективное управление в центре и на местах, оставив лишь президента и его администрацию? Какая была бы в масштабах государства экономия!

 

Максим ГРЕГОРОВ

 

С «борзотой» разбирается один президент?

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend