Разводящий мост

Почему присвоение имени Ахмата Кадырова небольшому строению через речку вызвало возмущение жителей города на Неве.

 

Главная причина недовольства — уважаемый в Чечне человек никакого отношения к Питеру не имеет. Вполне резонная причина, чтобы не соглашаться с решением властей. С другой стороны, какое отношение имеет латынь к России? Я понимаю — Питер! Но — Петербург…

 

Люди, склонные к трезвым решениям, а не к эмоциям, вполне резонно заметили, что куда логичнее было бы присвоить безымянному мосту через Дудергофский канал имени Галины Старовойтовой. Или Сергея Довлатова. Называлось имя и лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского… Хотя назвать мост именем иммигранта многим «почвенникам» покажется неприемлемо.

А вообще, как полагают некоторые трезвые головы, этот вопрос лучше решать на референдуме. Сами жители должны сказать, какое имя присваивать улицам, площадям и мостам. Правда, свободное волеизъявление — вещь весьма сомнительная. Сегодня они меняют топонимику, а завтра, глядишь, сменят и власть! Инициатива снизу слишком долго была наказуемой, чтобы вот так сразу дать ей волю…

И ведь нельзя исключать некоторые проблемы, которые могут неожиданно возникнуть. Например, в связи с наплывом мигрантов коренное население может стать меньшинством, и любой референдум будет решаться приезжими. В этом случае вовсе не исключено, что в будущем, например, Саратов станет Сары-Тау, а озеро Байкал получит (или вернет?) название Бай-Куль. Так что в нынешней демографической ситуации демократический референдум — вещь весьма сомнительная.

Иное дело, когда все решает власть — в этом есть своя логика. Ну, как например, объяснить людям, что установление в Петербурге мемориальной таблички с ненавистным именем Карл Маннергейм — это знак уважения нашему северному соседу Финляндии, а не союзнику Гитлера. В условиях санкций и всеобщего похолодания с Европой дружеские отношения с Хельсинки вполне заслуживают таблички Маннергейма. Это будет наша линия обороны против агрессии Запада!

Что же касается энергии населения, склонного к перемене названий, то ее (энергию) можно использовать в мирных целях. Ведь в России несметное количество населенных пунктов, которые носят крайне неприличные названия (это вам не «мост Кадырова»), но местные граждане их спокойно переносят (не будем воспроизводить эти названия, дабы не вызвать гнев у Роскомнадзора).

Вообще, отечественная топонимика пребывает в крайне запутанном состоянии, а мы уже спорим про новые названия и мемориальные таблички. Хотя в этом есть, наверно, здравый смысл — говорят же, как назовешь корабль, так он и поплывет…

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

 

 

NB!

Мнение колумнистов «НВ» может не совпадать с точкой зрения редакции еженедельника.

 

Разводящий мост

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend