Чем не угодил местным жителям москвич Алексей Гальцев, приехавший обустраивать деревню.
Сводку происшествий Серпуховского района Подмосковья недавно пополнило сообщение о ночной стрельбе в деревне Глазово — таким макаром местные жители решили выяснить отношения с приезжим фермером. Он уверен: из-за того, что не сделал деревню второй Рублевкой.
Деревня Глазово находится всего в ста километрах от Москвы, но всякий, кто побывал здесь хоть раз, уверенно скажет: это настоящий медвежий угол. На единственной улице расположено всего двенадцать домов, да и те принадлежат большей частью дачникам. Зимой здесь тишина и запустенье. Постоянно в Глазове проживает от силы три семьи.
Москвич Алексей Гальцев искал именно такую тихую деревеньку. Большого хозяйства он не планировал, рассчитывая завести всего-то пару коров и несколько десятков кур. Этого было достаточно, чтобы обеспечить самого себя свежими деревенскими продуктами. Настоящее, а не фабричное молоко требовалось для того, чтобы делать специальное масло для массажа, которым Гальцев зарабатывает на жизнь. Да и экологически чистые продукты человеку, следящему за своим здоровьем, тоже не помешали бы.
Все начиналось, казалось бы, вполне успешно. Когда Гальцеву негде было хранить стройматериалы, выручал пожилой сосед Иван Киреев. Уж он-то знал, что если не спрятать добро за высокий забор, то от бревен и досок очень быстро не останется и следа — в деревнях тащат все, что плохо лежит. За услуги Алексей честно расплачивался традиционной для сельской местности «валютой», которая продается в любом местном магазине примерно по 200 рублей за бутылку. Все были довольны. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Дружба с соседом закончилась семью пулями из травматического пистолета, которые начинающий фермер получил в ночь на 1 мая.
Алексей Гальцев работает в престижном спа-салоне в центре Москвы. Именно сюда на сеансы массажа к нему приезжают звезды спорта и шоу-бизнеса. Как-то само собой получилось, что они стали клиентами и маленькой фермы в Серпуховском районе.
«Сначала я рассчитывал, что молоко, яйца и овощи буду производить для себя. Но потом стало ясно, что многие люди недовольны качеством продуктов в магазинах. Кто-то попросил привезти настоящее деревенское молоко, кто-то начал заказывать огурцы и помидоры, выращенные без всякой химии. Постепенно хозяйство пришлось расширять. С тех пор я стал фермером», — рассказывает Алексей.
Очень скоро по деревне поползли слухи, что звездные клиенты Гальцева, среди которых балерина Анастасия Волочкова, фигурист Александр Жулин и актриса Елена Захарова, не только покупают экологически чистые продукты из Глазова, но и собираются построить в этой глуши свои дачи. Местные жители взбодрись и начали мечтать о том, что здесь будет новая Рублевка.
Сейчас уже сложно понять, как добрые соседские отношения переросли во вражду. Сам Алексей рассказывает, что родоначальником конфликта стал староста села Александр Волоковых. Ему не понравилось, что забор, поставленный Гальцевым, перекрыл красивый вид на местный пруд. Кто-то обвинял фермера в том, что он так и не сделал дорогу от деревни до трассы. «Я действительно обещал переговорить с главой районной администрации о том, как оформить все документы и потом за счет бюджета сделать эту дорогу. Но соседи почему-то решили, что я должен строить ее за свой счет», — вспоминает Алексей. Жители деревни утверждают, что берег любимого ими пруда Гальцев утопил в навозе. Засыпал общественный колодец.
Деревенский конфликт длится почти четыре года. За это время по вызову жителей в Глазово приезжали десятки проверяющих комиссий из самых разных ведомств, но нарушений так и не нашли. Самая настоящая драма случилась в начале мая около того самого пруда. Ночью здесь раздались выстрелы.
«Первого мая, уже поздно вечером, я разжигал костер для того, чтобы собрать и сжечь бревна на береговой полосе. Оставалось 5–6 дровишек, и когда начал их поднимать, увидел какую-то вспышку перед лицом. Я сначала подумал, что это из костра что-то вылетело. Поднял голову, смотрю — передо мной в камуфляжной одежде и в маске стоит человек. Я в силу профессии запоминаю людей не по лицу, а по телосложению, поэтому сразу его узнал. Это был прапорщик полиции Евгений Киреев, сын Ивана Ивановича — того самого человека, с которым мы в свое время дружили. Я ему говорю: «Киреев, ты что творишь?», а он без разговора начал меня расстреливать», — вспоминает Алексей Гальцев.
Первая пуля попала в руку. Гальцев взял полено, чтобы хоть как-то остановить нападавшего, но не успел, запнулся за какую-то корягу и упал. Он сразу понял, что теперь не сможет ничего сделать. Оставалось только спасаться бегством. «Я насчитал от 12 до 14 выстрелов, 7 раз он попал. Я успел только отползти за сарай, и закричал женщине, которая была в доме поблизости, чтобы она принесла топор. Киреев должен был знать, что я еще могу сопротивляться», — говорит Алексей. Сознание он потерял уже в машине «Скорой помощи». Очнулся, когда врачи делали операцию.
Полицейские появились на следующий день. Они нашли четыре гильзы, но экспертизу на отпечатки пальцев не сделали. Объяснили, что якобы следователь попался неопытный и поэтому брал гильзы не в перчатках, а голыми руками. По этой причине следов преступника на вещдоках не осталось. Одежду подозреваемого на наличие пороха тоже не проверили. И хотя стрелявшего необходимо было задержать на 72 часа до выяснения всех обстоятельств, серпуховские полицейские коллегу отпустили.
На сегодняшний день фермер Алексей Гальцев уверен, что уголовное дело о покушении на убийство будет развалено. «Мне так и сказали знакомые полицейские: ты остался жив, инвалидом не стал, поэтому никто возиться с этим не будет», — рассказывает он. Вероятнее всего, этот человек уедет из деревни — жить там уже невозможно. Сейчас Алексей распродает свое хозяйство и вовсе не уверен в том, что когда-нибудь опять станет фермером.
Наталья ПУРТОВА
Фото Е. ЗАЙЦЕВОЙ