Этому правилу Сергей Бабенко из Омска следует чуть не всю жизнь.
Летом он по обыкновению носит тюбетейку, что выделяет его из разношерстной толпы. Но не только своим головным убором отличается этот улыбающийся парень от своих сверстников.
С самого детства Сергей занимается йогой и называет себя (на индийский манер) не иначе, как Чхи Швабрашван.
Было Сергею лет 12, когда на глаза ему попались йоговские комплексы, и мальчик стал ими заниматься. Не системно, а эпизодически и, скорее, для растяжки. Отец, впрочем, настаивал на занятиях лыжами, бегом и другими «цивильными» видами спорта, и Сергей, конечно же, следовал его рекомендациям.
Но родственники, увидев увлечение мальчика йогой, рассказали, что Сережин дед в свое время тоже занимался этой индийской системой и в подтверждение сказанному передали тетрадь с вырезками из газет и написанными рукой деда комментариями по комплексам йоги.Поначалу Сергей занимался йогой без какой-либо мотивации и, тем более, философии.
Все изменилось в 2005-м году, когда Сергей попал в автокатастрофу и был вынужден четыре месяца провести на больничной койке в положении лежа. Появилась настоятельная необходимость растянуть сильно укоротившиеся мышцы и связки, а также заново научиться ходить. Вернул прежнюю форму, прокачал до очень хорошего уровня выносливость, но проблема с растяжкой и расслаблением все никак не уходила. Занимался систематически, а явно выраженной положительной динамики с расслаблением не наблюдалось.
Все изменилось, когда Сергей познакомился с кундалини йогой (КЙ), благодаря которой, по слухам, у многих людей жизнь изменилась к лучшему. Эта система упражнений как бы объединяет наад йогу (звук), раджу (медитацию) и крийя йогу и позволяет поднять энергию кундалини из основания позвоночника.
Сначала Сергей занимался два-три раза в неделю, впоследствии — каждый день, а сейчас, бывает, по пять и более часов.
На тренинге учителей КЙ в Питере Сергей Бабенко и вовсе практиковал йогу с четырех утра до семи вечера в течении двух недель, но довольно легко справился с серьезной нагрузкой. Хотя, конечно же, таких, как Бабенко, там было немного. Просто своим примером они мотивировали более слабых не останавливаться на достигнутом.
— Основной упор КЙ-йоги приходится на развитие нейтрального ума, — говорит Сергей. — Проще говоря, многое тебя перестает цеплять, и ты не обращаешь внимания на пустые волнения и тревоги. Это состояние отчетливо чувствуют окружающие. Кто-то начинает от этого злиться, а некоторые просто пропадают из твоей жизни.
Тем, кто хотел бы заняться йогой, Сергей советует совершать одну и ту же практику в одно и тоже время не менее 40 дней, в соответствии с лунным циклом плюс еще 12 дней «на всякий случай». При этом погружаться в нее, как считает теперь уже учитель йоги Чхи Швабрашван (программист по профессии), следует не менее получаса в день. Без пропусков и оговорок. Когда это становится частью тебя, ты обретаешь целостность, уверен он.
Михаил ЮРОВСКИЙ
NB!
КСТАТИ. Во время одного из занятий садханой (духовная практика) Сергей Бабенко привлек внимание стражей правопорядка — их явно удивил тот факт, что в четыре утра чудак в тюбетейке производит какие-то телодвижения. Попросили, как водится, предъявить документ, удостоверяющий личность. Пока один из полицейских проверял по сотовому, не числятся ли за странником какие-либо правонарушения, его напарник пытался выяснить очно, чист ли молодой человек перед законом. Но вскоре убедившись в этом, оба ретировались.