Как ни парадоксально, именно в этом кроется главная опасность для России.
Депутаты еще толком не обжились в кабинетах Охотного ряда, а политологи, журналисты и прочие российские политические экстрасенсы уже состязаются в прогнозах: долго ли наши сомнительные избранники будут наслаждаться увесистой зарплатой и депутатской неприкосновенностью.
Короче – досидят ли они до конца положенного срока? Ведь все реальные кандидаты в президенты от оппозиции обещают в случае победы назначить новые выборы.
Без особой радости вынужден успокоить депутатов: им ничего не грозит. Досидят. Как бы не были избраны, сколько бы процентиков не добавили им добрые феи из избиркомов – досидят.
Во-первых, потому, что в президенты почти наверняка пройдет Путин. Не исключено, что его выберут и так. А не получится так, выберут эдак. Ведь не случайно питерский волшебник Чуров, всем миром обруганный, осмеянный и презираемый, заявил, что в отставку ни при каких условиях не уйдет, выполнит свои обязанности до конца. А Чуров, как всем известно, человек честный, земляка и благодетеля в беде не бросит, наверняка уже сейчас настроил на нужную волну свои арифмометры.
А Путин, став президентом, неужели станет обижать своих удобных однопартийцев?
Ну, а если вдруг не пройдет?
Депутатам и тогда мало что угрожает.
Мы ведь помним, как вели себя в прошлой Думе представители большинства. Всем своим дружным скопом голосовали за любое предложение власти!
Был хоть один случай, чтобы хоть один депутат от «Единой России» выступил против правительственного законопроекта? Не было такого. Одновременно, как по команде, жали на кнопки.
Путин как-то назвал участников протестных митингов бандерлогами. Слово хорошее, но употребил не по адресу. Ведь именно члены партии власти голосовали в Думе, как дрессированные мартышки. Им и законопроекты не надо было читать, достаточно следить за кнутом дрессировщика.
А теперь подумаем: есть ли смысл новому президенту России, пусть даже от оппозиции, менять такую послушную Думу? Ведь новые выборы – это новые деньги и новые риски. Деньги разумней распилить, а рисков избежать. Достаточно сменить дрессировщика, и бандерлоги станут привычно нажимать на кнопки по знаку нового кнута. Мастерство не пропьешь, а по части выполнения команды «сверху» наши законодатели большие мастера!
Конечно, какой-нибудь Зюганов в Кремль не попадет. Но, допустим, попал. Ему что, единороссы враги? Они что, не из той же КПСС вышли? Их всех разливали в две посудины из одного котла одной ложкой. Вон, Путин — подполковник ФСБ, а Харитонов, второй человек в КПРФ, даже полковник. Неужели не сработаются?
Так что, дорогие сограждане, будем готовиться к тому, что еще пять лет российские законы станет принимать нынешняя Дума.
А теперь более важный вопрос: чем это грозит нам?
Тут можно успокоиться: ничем особенным не грозит. Более корыстными, циничными и наглыми, чем бывшие законодатели, новые не окажутся.
Дело в том, что они не легитимны. И в Думу не избраны, а проведены через черный ход. И мы это знаем. И они знают. И будущий президент, кто бы им не оказался, тоже знает.
Вот это существенное обстоятельство и будет определять деятельность новых законодателей.
Власть изрядно напугали декабрьские митинги. Именно потому, что на Болотную площадь вышло сто тысяч патриотов России, сомнительная Дума станет вести себя как болото: тихонько чавкать и выпускать в воздух метан.
Депутаты не станут хамить стране, нахальничать, делать резких движений, а будут всячески заигрывать с народом. В общем, Дума постарается выглядеть дамой, приятной во всех отношениях.
Как ни парадоксально, именно в этом заключается главная опасность для России.
«Жирное десятилетие» высочайших нефтяных цен проиграно вчистую. Из всех стран БРИКС Россия пострадала от кризиса больше всех. По большому счету страна не жизнеспособна: наша судьба решается не на фермах и фабриках, а на топливных биржах западных стран. На нефтяном наркотике нельзя сидеть бесконечно – надо что-то менять. А застойная власть ничего менять не способна.
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ