Мания величия государства выражается в том, что оно с маниакальным упорством путает себя с Родиной.
Как бы точнее определить характер этой маниакальности… Ну, вот, представьте, что самогонный аппарат вдруг приказал считать себя не простым змеевиком, а тем, чем наполняют стаканы — алкоголем. То есть, из категории технической пожелал перейти в формат духовности.
Так вот и государство из простого, причем устаревшего, аппарата тихой сапой превращается в нечто вроде Отечества.
Конечно, сравнение это немножко хромает, но оно не отменяет тревожной тенденции.
Вот, недавно стало известно, что бдительные наши депутаты готовят законопроект об антироссийской пропаганде. Они еще только спорят о концепции, особенностях терминологии и законодательных нюансах, но в сроке наказания депутаты уже единодушно определились — из-за неосторожного слова в адрес власти можно будет получить до 10 лет строгого режима!
Не прямой ли это намек на то, что уж лучше воровать, чем болтать лишнее?
Люди, не замученные склерозом, конечно, помнят не только закон о трех колосках (придет и его черед?), но и потрясающую 70-ю статью в Уголовном кодексе СССР «Антисоветская агитация и пропаганда», которая упрятала в зоны многих людей, посмевших сказать что-то неприличное в адрес КПСС, которая тоже ставила себя чуть выше Отечества.
Депутаты планируют сажать даже за призыв покинуть Родину (понимая, что рискуют остаться без народа?), наказывать за непатриотизм, как будто это юридическое определение. Понятно, что в резиновые рамки антироссийской пропаганды, в таком случае, может попасть любой человек, который недоволен кем-то в вертикали власти.
В стране, где нет независимой судебной системы, а виновность человека определяется в верхах, нет особой нужды сочинять новые законы. Ведь и прежних с лихвой хватает, чтобы вершить правосудие по всей строгости своего безумия.
Мрачные идеологические настроения в Государственной думе, конечно же, влияют на уровень остервенелости законотворчества. И депутаты готовы стерилизовать не только головы и сердца населения, но и навести должный порядок в кормовой базе страны. Например, депутат от партии КПРФ Вадим Соловьев требует ввести лимит на иностранные блюда в ресторанах. Он предложил установить для всех ресторанов и кафе, которые не являются национально специализированными, обязанность иметь в своем меню не менее 50% блюд традиционной русской (заметьте, не российской) кухни. Он убежден, что это приведет к возрождению и развитию гастрономических традиций России и поспособствует привлечению иностранных туристов.
Любопытно, а кавказская кухня, если этот закон будет принят, обретет статус иностранной? И можно ли отнести пельмени к блюду исконно русской кухни? (Хотя, если паровоз был изобретен в России, то почему манты и пельмени не мог придумать русский человек?). А будут ли запрещены соус бешамель, оливковое масло и манго? Странная инициатива. Хотя есть и противоположные странности — многие демократы уверены, что ко времени, когда будет принят этот закон, в жизнь уже войдут продуктовые карточки…
А еще начиная с 6 августа в стране должны запылать костры инквизиции. На них, согласно специальному указу президента, планируется сжигать не книги, а иностранные продукты, контрабандой проникшие в страну из государств, попавших под наши продовольственные антисанкции. Даже в войну советские люди ели трофейные немецкие консервы, и выжили. А тут ярость благородная оказалась более крутой?
Что значат костры из хлеба в стране, для которой еда всегда была чуть ли не священна? Даже крошки со стола не выбрасывались. Страна, в которой уборочная страда называлась битвой за хлеб, где до сей поры многие не так часто едят досыта…. А тут костры из хамона и пармезана!
Конечно, это не сжигание книг. Но и эти костры похожи на посадочные огни в аэропорту «Темень средневековья».
Акрам МУРТАЗАЕВ
NB!
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, на момент подписания этого номера в печать уже около 300 тысяч человек подписали петицию за отмену указа об уничтожении санкционных продуктов и передаче их нуждающимся. Авторы инициативы просят Госдуму в ускоренном порядке принять закон о безвозмездной передаче особо нуждающимся категориям населения продуктов и товаров народного потребления, подлежащих уничтожению.
В документе отмечается, что санкции привели к значительному удорожанию сельхозпродукции. В результате многие граждане вынуждены ограничивать себя в еде, вплоть до голодания. По мнению авторов петиции, новый закон поможет компенсировать им то, что они потеряли после введения продуктового эмбарго.
«Уничтожение продукции потребует дополнительных расходов из бюджета, тогда как распределением продукции могут заниматься благотворительные организации без всякой нагрузки на бюджет России», — говорится в тексте петиции.
В нижней палате парламента устами депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Анатолия Аксакова инициативу граждан поддержали. Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пообещал, что о петиции против уничтожения санкционных продуктов доложат Владимиру Путину, отметив при этом, что указ будет исполнен.