Правительство Дмитрия Медведева сверстало план по количеству смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
20 тысяч человеческих жизней — именно такую планку смертей на дорогах установил Кабинет министров в срок до 2021 года, когда будет исполнена федеральная целевая программа. Ну, а если чиновники сорвут ее? Значит, погибать будет как всегда — много больше…
Увы, оснований с надеждой смотреть в будущее у нас пока нет.
Не потому, что первая программа повышения безопасности дорожного движения на 2006–2012 годы так и осталась невыполненной. Снизить смертность на дорогах в полтора раза — с 35 до 23 тысяч человек — не удалось. Хотя о том, что деньги остались неистраченными, слышать не приходилось. Наоборот, постоянно слышались исключительно жалобы: мол, 44 миллиарда — это слишком мало (из-за прошлого кризиса финансирование обрезали на 8 миллиардов).
И не только потому, что теперь запланировано уменьшить смертность на дорогах до 19.900 человек в год (для сравнения: в Германии уже десять лет назад погибало менее 5 тысяч). Задача поставлена еще более амбициозная (если учесть, что в 2012 году погибло 28 тысяч человек и 258 тысяч были ранены), а кроме того, — и трудная, так как из-за нынешнего кризиса вместо 100 миллиардов выделили на всё про всё втрое меньше.
Главное, что и новая программа, рассчитанная на 2013–2020 годы, тоже не исполняется! Некоторые даже самые, пожалуй, простые задания остаются до сих пор невыполненными, к иным и вовсе не приступали, хотя прошло уже два года. Например, учебные центры по подготовке и повышению квалификации преподавателей автошкол при трех федеральных университетах не созданы. Строительство трех экспериментальных центров «Детский автогород» так и не начато. Из запланированных 40 детских учебных площадок в регионах не построено ни одной…
Ну, и как Дмитрий Медведев с подчиненными собираются добиться вот уж в прямом смысле жизнеутверждающего результата к 2021 году?
Не дает покоя и другой вопрос: почему правительство закрепило в целевой программе снизить смертность на дорогах на 28,8 процента? Не на 25, не на 28 или 29, а именно на 28,8 процента?
Ольга СЛАВИНСКАЯ
NB!
КСТАТИ, в период действия прошлой Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения» ежегодные потери экономики от ДТП были сопоставимы с расходами на здравоохранение. По оценке Всемирного банка, на дорогах России гибло людей в 5–6 раз больше, чем в странах Евросоюза.