Ненаглядная агитация

Ненаглядная агитацияМай — это волнующее время для агитационно-массовой работы. Страна украшается транспарантами, плакатами и социальной рекламой.

Понятно, что из бюджета на это выделяется солидная сумма, которую легко «распиливать».

Странно, но на сотрясание воздуха всегда выделяются значительные суммы. Наверно, потому, что их проще «освоить»?

Вот недавно наш премьер рассказал, ЧТО правительство собирается делать для здоровья народа. Так вот о зарплате медработников он не сказал почти ни слова. Зато долго объяснял, почему власть не поскупится на то, чтобы решить глобальную задачу — «привить людям ответственное отношение к своему здоровью».

На мероприятия типа «курить — здоровью вредить» в ближайшие три года в бюджете заложено 76 млрд. рублей. Я так понимаю, что через три года встанет вопрос — как бороться с ужасающим долголетием населения? Наверно, пенсию будут платить только первые 20 лет…

Кстати, правительство пообещало принимать (но, не принять!) меры, чтобы «продукты были более полезными». Но это уже роскошь! Может нам следует попросить власть, чтобы продукты были просто безопасными? Нам уж не до полезности. И хорошо было бы, если в аптеках не продавались поддельные лекарства…

Но вернемся к агитационно-массовой работе. Как же прелестны были транспаранты и плакаты в эти майские праздники! Все началось в Екатеринбурге, где главным лозунгом первомайской демонстрации стал «Мир. Труд. Путин». Но это была не ошибка, а ясное понимание, что Владимир Владимирович — это май, это весна всего прогрессивного человечества.

В Ульяновске — самом грамотном городе России, где установлен памятник великой русской букве «Ё» и … Единый день зачатия, был размещен гигантский плакат: «1941 год. В Ульяновской области развернуто 25 госпеталей». Я думаю, что массовое преклонение перед буквой «Ё» привело к тому, что она заменила «И» в слове «госпеталей». Просто точечки художник нарисовать постеснялся — наверно, подумал, что буква эта матерная.

Да и Бог с ней — с буквой, но разве сложно было просто сообщить, что в городе во время войны работало 25 госпиталей? Почему развернуто? Откуда этот канцеляризм?

Хотя я догадываюсь, откуда — от головы. Городская администрация в ответ на критику «госпеталей», оперативно сообщила: «Она будет устранена путем заклеивания ошибочной буквы правильной». Делов-то!

И тут я вспомнил аншлаг в одной районной партийной газете времен тоталитаризма. Редакция посвятила номер народному творчеству и пожелала сообщить читателям, что «КРЕПНЕТ НАРОДНЫЙ ХОР». Только вот в слове «хор», вместо правильной буквы, появилась ошибочная — «е». Но тогда пойти путем заклеивания было куда сложнее…

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend