Спасите… тюремщиков!

Когда герой известной миниатюры Геннадия Хазанова, попка-дурак, во всеуслышание заявляет, что «в зоопарке тигру не докладывают мяса», он жалуется на явную несправедливость по отношению к таким же, как сам, обитателям клеток. И обращается к посетителям зверинца, то бишь — третьим лицам: «Пока не поздно, спасайте хищника!».

 

Спасите… тюремщиков!Примерно такой же жалобой выглядит обнародованная Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) статистика, согласно которой российские заключенные, якобы, стали чаще бить и оскорблять… надзирателей исправительных учреждений.

При этом свой неожиданный вывод ФСИНовцы (наглядности для) подкрепили красноречивыми цифрами: оказывается, в минувшем году было возбуждено 249 уголовных дел о нападениях на тюремщиков, что на 25 больше, чем в 2017-м. Подсчитано также, что от угроз, оскорблений и физического насилия со стороны заключенных надзиратели страдают в двадцать раз чаще, чем наоборот. «В 2018 году причинен вред здоровью 55 сотрудникам УИС, тогда как в 2017-м пострадали 46 сотрудников», — отметили в пресс-службе ФСИН.

Как прикажете это понимать широкой общественности? Засучив рукава, броситься спасать тюремщиков?

На самом деле реакция этой самой общественности оказалась не столь адекватной, каковой ее ожидали. В том смысле, что ФСИНу, преимущественно в соцсетях, напомнили случаи, когда она не только не докладывала заключенным мяса, но и прикладывала к ним руки в самом прямом смысле этого слова.

Самый известный случай — групповое избиение осужденного Евгения Макарова в ярославской колонии № 1. Он всплыл, что называется, на поверхность в формате видеозаписи, сделанной одним из сотрудников ФСИН и переданной юристам фонда «Общественный вердикт». И этот факт, надо отдать должное ФСИНу, нашел свое заметное отражение в статистике, обнародованной Федеральной службой исполнения наказаний. Там, в частности, заявлено, что «по фактам насилия в отношении заключенных в 2018 году возбудили 33 уголовных дела, 22 из которых появились после публикации видеозаписи группового избиения осужденного Евгения Макарова в Ярославле, к дисциплинарной ответственности привлечены 142 сотрудника», — добавили во ФСИН.

Хотя, по данным телеграм-канала Mash, участников расширенного совещания областного управления ФСИН, состоявшегося вскоре после инцидента с Макаровым, больше интересовало не столько содержание видеоролика, сколько то, «как он мог попасть в интернет»?

С другой стороны, на защиту тюремщиков становятся сами сидельцы, как, например, заключенные белгородской колонии ИК-7 Максим Друца и Алексей Куценко.

Они обратились в Пресненский районный суд столицы с требованием к радиостанции «Эхо Москвы» опровергнуть опубликованную на сайте этого СМИ новость о том, что зэки, дескать, жаловались на пытки в колонии, и выплатить им по 50 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда.

И тут, право же, не знаешь, чему и кому больше верить. Тому, что говорящий попка, действительно, дурак? Или все-таки утверждению говорящего попугая о том, что тигру в клетке не докладывают мяса?

 

Леонид ГРЕКОВ

Похожие статьи

Send this to a friend