Не отрекаются любя

Не отрекаются любяОт этой новости повеяло каким-то нездешним благородством: королева Нидерландов Беатрикс Вильгельмина Армгард отреклась от трона в пользу сына. Она объявила об этом просто и величественно, как и подобает истинной королеве: «Вскоре мне исполняется 75 лет, но я не чувствую себя уставшей. Пришло время дать дорогу новому поколению, в связи с чем, я объявляю, что 30 апреля я передам трон в пользу старшего сына Виллема-Александра».

Вы скажете, что эта легкость объясняется тем, что она передала трон, но не власть, которой не обладала. Можно с этим согласиться. Но ведь президент Медведев отрекся от престола в пользу Путина, тоже не обладая властью, но в этом жесте не было ничего королевского. И ничего трогательного. А было нечто почти трагическое, давшее старт протестному движению. Поэтому в воздухе закипело совсем уж не благородное слово «сговор», а в день коронации толпа протестующих была разогнана силами правопорядка.

И Ельцин, передавая трон Путину, тоже не чувствовал себя уставшим (как королева), заявив, что уходит «не по состоянию здоровья, а по совокупности всех проблем». И по воспоминаниям операторов ТВ, снимавшим прощальную речь первого президента РФ, Борис Николаевич, «дочитав последнюю фразу, ещё несколько минут сидел неподвижно, и по лицу его лились слезы». Он понимал, что дает дорогу вовсе не новому поколению, а старой системе, из всех символов власти выбравшей только вертикаль.

Немного странно видеть, что монархи так искренне тяготеют к демократии, а президенты — к монархии. Голландцы не так часто видят свою королеву по телевизору, как мы своих президентов. Она не ставит задачи ученым, не повышает рождаемость, не летает с журавлями над тюльпанами и даже не поет на благотворительных концертах.

Но власть там от этого только устойчивей. А у нас без первого лица никакую проблему решить невозможно — и это самое слабое звено в системе ручного управления. И если ты не контролируешь лично, то все спускается на тормозах, либо стремительно разворовывается. Не случайно же после пожаров президент установил камеры, чтобы лично следить в режиме он-лайн, как строятся дома для погорельцев. Только вот камеры везде не поставишь… Но голь на выдумки хитра!

В Краснодаре на фасадах жилых (точнее — полуживых) домов появились изображения человека, очень похожего на президента страны Владимира Владимировича Путина. Он строго смотрит на трещины в стене и спрашивает (у мэра Краснодара Владимира Евланова): «Владимир Лазаревич, ну, что это такое, а? Исправьте!».

Краснодарцы считают, что таких рисунков мало для их города, и портреты Путина с указаниями должны висеть практически на каждом доме, ведь ЖКХ — самая больная проблема города. Поскольку денег в городской казне нет. И не от бедности — их просто съела коррупция.

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend