Население страны заставили платить за… осадки.
Любимая сказка про Чиполлино итальянского писателя-коммуниста Джанни Родари, изданная в 1953 году, превратилась в суровую действительность в XXI веке в России. Там местное огородное население обложили налогами на осадки: за простой дождь — 100 лир, за проливной — 200 лир, за дождь с громом и молнией — 300 лир… Ну, и у нас — тоже!
С мая жители пермского Кунгура начали платить налог на… дождь. В квитанции на оплату коммунальных услуг появилась еще одна графа: за сточные воды. Как объяснили горожанам тамошние чиновники, все разумно, все логично: вода с неба льет, с крыш домов бежит по водосточным трубам на землю и поступает в канализационную систему, заставляя ее работать со страшными перегрузками. А за услугу «Водоканалу» надо платить. Ну, что тут непонятного?
Да и плата — сущая мелочь, всего-то 7 рублей в месяц, за год и на сотню не набежит.
Причем никакой отсебятины, никакой местной инициативы (которую можно было бы подверстать под всем известное: заставь дурака богу молиться…). Все строго в соответствие с приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 31 января 2018 года.
Но как только новость о новом поборе разлетелась по стране, краевые власти поспешили, во-первых, все опровергнуть, и чиновника «Водоканала» уволить, во-вторых. За что? За то, что язык свой распустил, что объявил о начале взимания платы за дождевую воду, а деньги берут не за дождь — за работу канализации, пояснил советник зампреда краевого правительства Андрей Красников.
Кстати, а в Еврейской автономной области брать с населения деньги за плохую погоду — за «выпадение осадков от дождей и таяния снега» — чиновники начали еще в прошлом году. В квитанции на оплату услуг ЖКХ так и указано: за водоотведение дождевой и талой воды. Мол, это вынужденная мера, которая должна спасти «Водоканал» от кризиса, а то и банкротства…
Честно говоря, более всего удивляет ваше удивление, граждане!
Да налог на дождь и снег мы все уже давно платим! Молча и не задавая ненужных властям вопросов. Просто в отличие от тех же Кунгура и Биробиджана вписан он в платежки не отдельной строкой, а спрятан в графу «Общедомовые нужды». Разница лишь в том, что стоит плохая погода населению в разных регионах по-разному, так как цену устанавливают местные власти.
— Ситуация в ЖКХ — патовая. И выхода из нее не видно, — объясняет исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева.
Это она еще аккуратно выразилась. Работой ЖКХ недовольны 90 процентов россиян! Государство фактически сбросило с себя эту заботу — у него денег нет, частный капитал вкладываться в ЖКХ не желает — денег там быстро и много не сделать. Вот и получается, что брошенные на произвол злой судьбы мы вынуждены выбирать между: или постоянные аварии, которые оставят нас без воды и канализации, или дорогие тарифы (плюс коррупционная составляющая, это уж как водится).
Но у нас только по официальной статистике больше 20 миллионов бедных! В реальности же… У многих каждая копейка на счету, люди и так вынуждены постоянно решать нерешаемые задачи: купить лекарство или еды? Потому и пермяки сразу заметили этот новый побор, для них ведь и 7 рублей — деньги!
А коли уж пошел у нас такой разговор… Ну, так знайте!
Еще в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев (ныне глава партии и правительства) подписал федеральный закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении». И в нем черным по белому написано, что сточные воды — это, в том числе, и дождевые, и талые…
Сам собой встает вопрос: так за что тогда уволили несчастного мелкого чиновника в Пермском крае? И почему его, а не Дмитрия Медведева?
Ну, и последнее. Сограждане, вы хоть знаете, что в ближайшем будущем нас с вами ждет еще и налог на… воздух, а?!
Еще 14 февраля «Росприроднадзор» разослал письмо, в котором объяснил: россияне должны платить деньги за воздух. Оказывается, вытяжные трубы — это есть «стационарный источник загрязнения окружающей среды». И потому, грозно предупреждает документ, следует:
— трубу поставить на госучет,
— получить разрешение на эксплуатацию трубы,
— сдавать соответствующую отчетность,
— платить за негативное воздействие на окружающую среду…
В общем, или топи печку и плати, или трубу ломай и вымерзай. А в Забайкалье зимой ночью минус 40…
Как это ушлые власти нас не заставили: плати за каждый выдох или не дыши! Ведь в каждом выдохе — углекислый газ. Да и кислород мы подворовываем из атмосферы: вдыхаем воздух, в котором примерно 21 процент кислорода, а в выдохе его уже остается только чуть больше 15 процентов.
Иными словами, чтобы воровать миллиардами, нужно сначала собрать их с населения…
Ольга КИТОВА
политический обозреватель «НВ»